Материалы

НОВЫЕ ПРОФЕССИИ, СВЯЗАННЫЕ С МАРКЕТИНГОМ, ОТ HEADHUNTER

HeadHunter — крупнейшая российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Белоруссии, Казахстане и Украине. Клиентами HeadHunter являются порядка 1 000 000 компаний. Обширная база кандидатов HeadHunter содержит более чем 30 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий превышает 450 тыс.

Компания HeadHunter провела исследование по актуальности 100 профессий. Основное отличие этого исследования от уже существующих — это аналитическое подтверждение и логическое обоснование новизны/актуальности представленных в исследовании позиций. Основным критерием для классификации профессий было количество вакансий, размещенное на сайте hh.ru по России в целом.

Из 100 представленных профессий мы выбрали 16, которые так или иначе связаны с подготовкой по маркетингу и международному менеджменту.

Профессия

Определение и краткое описание

E-Detailer

Маркетолог, использующий принцип электронной детализации (интернет-маркетинга, рекламной и коммуникационной активности) для сообщения медицинским специалистам о продукции фармацевтических компаний.

Специалист по развитию бренда работодателя

Обязанности: продвижение бренда компании, работа с карьерными сайтами и социальными сетями (продвижение имиджа, составление контент-планов, развитие официальных групп), составление аналитики после проведения рекламных кампаний, организация студенческих мероприятий, работа с вузами, стажерами.

Продакт-менеджер по развитию RTB (DSP в особенности)

RTB — технология в индустрии онлайн-рекламы, которая представляет собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени.

Персональный брендмейкер/ Персональный бренд-менеджер

Специалист по созданию личного имиджа, персональной «марки». Речь идет не только о внешности. Используя соцсети, блоги и другие инструменты влияния на общественное мнение, будет помогать достигать целей, которые ставит клиент в карьере, личной жизни и других сферах.

Аналитик (моделирование рынка)

Аналитик, умеющий увидеть всю картину рынка в целом за счет использования стратегического подхода.

Тренд-вотчер

Специалист, который должен отслеживать тенденции на определенном рынке товаров. Появилась как следствие конкуренции компаний и стремления всегда опережать противника.

Customer Care Specialist

Специалист по обслуживанию клиентов, контроль качества привлекает больше клиентов.

Маркетолог e-commerсe

Специалист в области электронной коммерции, понимает механизм процесса «совершить покупку, провести платеж, принять участие в аукционе не отходя от компьютера, если только он подключен к Интернету» не с точки зрения пользователя, а с точки зрения компании, предоставляющей такую возможность. В скором времени появится m-commerce — это продолжение e-commerce, перевод электронной коммерции в мобильные формы.

Email-маркетолог

Специалист по электронному маркетингу через электронную почту.

Аналитик Big Data

Специалист в области больших данных. Данным специалистам необходимо обрабатывать постоянно и скачкообразно растущие объемы информации, реализовать поиск, фильтрацию и классификацию данных в условиях роста сложности и числа элементов.

Интернет-байер

Специалист по размещению рекламы в Интернете.

TV Buyer

Специалист по размещению рекламы на ТВ.

Менеджер по маркетинговым коммуникациям

Коммуникационный менеджмент — это такая система управления, которая посредством интегрированной коммуникации с целевыми аудиториями способствует достижению максимальной эффективности по всем направлениям развития организации в условиях изменяющейся внешней среды.

Digital-маркетолог

Обязанности: улучшение показателей узнаваемости подотчетных брендов и лояльности пользователей / профессионалов рынка; изучение особенностей продвигаемого продукта и входящих в него площадок; анализ требований и предпочтений пользователей; формирование и регулярное обновление стратегии продвижения продукта с учетом полученных данных; мониторинг нишевых сегментов и рынка в целом, определение целевых потребностей и формирование предложений по продвижению продукта.

Маркетолог в социальных медиа (SMM)

Обязанности: создание, раскрутка и наполнение информацией групп и аккаунтов в социальных сетях (SMM); распространение информации в тематических сообществах, форумах. Работа с блогосферой; разработка и реализация SMM-кампаний в Интернете.

Визуальный мерчендайзер

Обязанности: контролирует задачи, связанные с оформлением витрин, эффективной выкладкой товара в соответствии с правилами мерчандайзинга, организация продвижения продукции.

Источник: https://ekaterinburg.hh.ru/article/14969