Цифровизация розничной торговли в Китае

 

 

Важную роль во взаимопроникновении китайского ритейла и интернет-технологий играют апплеты (API) — автономные мини-программы, которые способны создавать любые пользователи социальной сети WeChat. Согласно отчету China WeChat Economic and Social Impact Study, к началу 2019 г. 95% платформ китайской электронной коммерции были подключены к системе API. То есть практически каждый китайский магазин создает свои апплеты, через которые проходят платежи WeChat Pay.
Также апплеты содержат в себе рекламу этих магазинов, учитывают предпочтения каждого пользователя-покупателя, основываясь на его поисковых запросах, истории покупок и пр.
Подавляющее число китайцев предпочитает совершать и оплачивать свои покупки онлайн – или через площадки крупных онлайн-ритейлеров, или через апплеты социальных сетей.
Есть три фактора, почему онлайн покупки стали столь популярны:
исчезает понятие «офлайн» — каждый китаец пользуется социальными сетями, а значит всегда подключен к сети;теряется необходимость посещения магазинов в условиях развитой системы доставки, благодаря универсальным способам оплаты и новым возможностям рекламы;апплеты уменьшают нагрузку на серверы WeChat, тем самым ускоряя процесс оплаты.
Информатизация китайского общества поддерживается и обеспечивается правительством КНР. Так, в начале этого года информационное агентство «Синьхуа» сообщило, что правительство КНР планирует построить в Пекине технологический парк стоимостью $2,1 млрд, предназначенный для развития искусственного интеллекта.
Также еще в 2015 г. на 3-й сессии Всекитайского собрания народных представителей 12-го созыва была принята государственная «Сделано в Китае 2025» (中国制造2025), которая также затрагивает вопросы развития интернет-технологий и искусственного интеллекта. Не удивительно, что интернет-технологии так активно проникают и в розничную торговлю