Реклама и маркетинг в условиях пандемии Часть 3 Кейсы

 

 

Как вы изменили подход к работе с рекламными кампаниями? Что посоветуете рекламодателям?

Для компаний, у которых есть сложности с привлечением клиентов, мы бросаем силы на лидогенерирующие каналы, а также оптимизируем бюджеты по принципу влияния на результат. На эти цели лучше всего работают SEO, контекстная и таргетированная реклама. Также делаем акцент на проработку УТП, актуальных для текущей ситуации, и обеспечиваем прямую коммуникацию между брендом и потребителем.

Расскажу о двух клиентах, которые более-менее успешно адаптировались к текущей ситуации.

Первый пример — сеть фитнес-клубов

Компания оперативно запустила онлайн-тренировки с индивидуальными фишками (разработкой индивидуальных программ, программ питания и т.д.). В итоге сохранили 40% постоянных клиентов, а при помощи рекламы в социальных сетях даже привлекли новых.

Второй пример — производитель кухонной мебели

Когда его студия закрылась для посещения, клиент перевел всю работу в онлайн: организовал 3D-тур, поместил на сайте конструктор для кухни. Вся коммуникация и согласование проекта теперь проводятся по скайпу, подписание договора и оплаты — дистанционно.

Мы в свою очередь обновили рекламные материалы, чтобы учесть новые УТП. Изменили тексты в текущих РК и кампаниях, заточенных под антикризисные акции и изменение формата работы.

Также была задача на 25-30% увеличить количество онлайн-обращений, удержавшись в рамках бюджета. Мы проанализировали конкурентов, изучили их УТП и общую ситуацию на рынке мебели. Несмотря на то, что в целом спрос в тематике упал, мы смогли получить больше пользователей при меньшем расходе средств за счет того, что другие производители мебели отключили свои рекламные активности. По итогам апреля мы даже перевыполнили план.

Карантин грянул в понедельник, поэтому мы почти сразу стали вводить антикризисные меры для себя и клиентов.

Кроме очевидного отключения того, что не окупается, советуем предпринять следующие шаги:

  • Если спрос упал, то попробуйте монополизировать выдачу. Запустите дополнительно 1-2 кампании на другие сайты. Например, в тематике строительства саун мы запустили еще два сайта и дополнительно получили 40 уникальных лидов в месяц.
  • Укажите конкретику в объявлении: цена, минимальная партия, класс товара (например, «элитные кухни», «только ОПТ») . Так вы отсеете «зевак».
  • Включите ретаргетинговые кампании на клиентов из вашей CRM. Напомните о себе, покажите актуальные акции.
  • Сделайте аудит рекламных кампаний, всегда есть какие-то неэффективные моменты, которые требуют корректировок.
  • Добавьте в объявления, креативы и на сайт информацию о дистанционной работе. На сайте покажите, что вы уже давно так работаете, например, консультируете в Zoom или показываете квартиры удаленно.
  • Максимально сократите дистанцию между тем, кто в курсе ситуации с продажами и тем, кто ведет рекламные кампании. Сейчас обе стороны должны чувствовать ситуацию и вместе принимать решения.
  • Оформите бесплатные бонусы от Яндекса, Гугла, ВКонтакте. В апреле и июне они начисляют на баланс от 7 000 руб в месяц. Небольшая, но приятная помощь.
  • Компания работает в прежнем режиме.
  • Возможна доставка, в том числе бесконтактная (там, где это применимо).
  • Используются средства дезинфекции в офисе/местах работы.

При этом в контекстной рекламе мы увидели снижение цены клика при стабильном спросе — это актуально для разных тематик. Поэтому не поддавайтесь панике, возможно в вашей нише сейчас выгодная ситуация.

В тематике строительства каркасных домов средняя цена клика упала с 3 до 2 рублей

Думаю, что когда ты в центре урагана, строить прогнозы бесполезно. Разумно следить за трендами и думать, как ты и твоя компания сможете в них встроиться.

В рекламных кампаниях клиентов мы сделали акцент на том что:

То есть мы подстраиваем рекламные кампании под те моменты, которые волнуют потенциальных покупателей.

Покажу два кейса. Первый относится к сети общественного питания «Теремок». Для них мы проработали карточки ресторанов в Яндексе, обновили время работы, добавили публикации с акциями, загрузили меню. Это увеличило среднюю позицию карточек в Яндекс.Картах, как следствие — увеличилось количество заказов на вынос и на доставку. Как именно выросло — сказать не могу, полную аналитику пока не сводили.

Второй кейс — сеть магазинов товаров для поделок и хобби, работают по всей России. После закрытия магазинов сделали упор на интернет-магазин, интернет-рекламу и SEO. Конкретно для SEO сделали акцию с выгодной скидкой на первый заказ, ее мы добавили в сниппет поисковой выдачи. Так в апреле компания получила на 40% больше покупок, чем в обычный месяц, а по нашим прогнозам без акции прирост составил бы порядка 20%.

Прогноз по ситуации какой-то давать сложно, так как она может в корне поменяться в любой момент. Все, что мы можем (и должны) делать — это оперативно адаптироваться под новую ситуацию, вести постоянную коммуникацию с клиентами и обсуждать с ними все возможные варианты взаимодействия.