О развитии китайского интернета и аудитории Поднебесной

 

 

28 апреля 2020 г., Китайский информационный центр сети интернет (кит. 中
国互联网络信息中心, англ. China Internet Network Information Center, англ.
сокр. CNNIC) опубликовал 45-й «Статистический отчёт о развитии сети
интернет в Китае» (далее отчёт, кит.《中国互联网络发展状况统计报告》).
Согласно обнародованному отчёту, по состоянию на конец марта 2020 года
число пользователей сети интернет в Китае составляло 904 млн человек, это
на 75.08 млн человек больше, чем было на конец 2018 года, а коэффициент
проникновения интернета достиг 64.5%, увеличившись на 4.9 процентных
пункта также по сравнению с концом 2018 года.
Ниже приводим статистику о количестве пользователей глобальной сети и
коэффициенте проникновения за последние 8 лет в Китае:
12.2013 г. 617.58 млн. чел. 45.8%
12.2014 г. 648.75 млн. чел. 47.9%
12.2015 г. 688.26 млн. чел. 50.3%
12.2016 г. 731.25 млн. чел. 53.2%
12.2017 г. 771.98 млн. чел. 55.8%
12.2018 г. 828.51 млн. чел. 59.6%
06.2019 г. 854.49 млн. чел. 61.2%
03.2020 г. 903.59 млн. чел. 64.5%
Источник: CNNIC «Статистический отчёт о развитии сети интернет в Китае»
03. 2020
Об устройствах для выхода в интернет.
Доля онлайн-пользователей, которые используют мобильные телефоны для
выхода в интернет, составляет 99.3%, увеличившись на 0.7 процентных
пункта по сравнению с концом 2018 г. Доля пользователей интернета,
использующих телевизор, составила 32%; доля пользователей, выходящих в
интернет с помощью стационарных компьютеров, ноутбуков и планшетов,
составила 42.7%, 35.1% и 29.0%, соответственно. Таким образом, количество
онлайн-пользователей, использующих мобильные телефоны для доступа в
интернет, достигло 897 млн. человек, увеличившись на 79.92 млн. человек с
конца 2018 г.
О времени в сети
В среднем китайские пользователи интернета находятся онлайн ежедневно в
течение 4 часов 40 минут или 30.8 часов в неделю. Продолжительность
пребывания в сети заметно увеличилась под влиянием эпидемии COVID-19.
Заместитель начальника CNNIC (кит. 中国互联网络信息中心副主任张晓)
Чжан Сяо (кит. 张晓): В начале 2020 г., под воздействием эпидемии COVID-
19, значительно увеличилось количество пользователей мобильных
приложений. На более чем 10%, по сравнению с концом 2018 г., увеличилось

число пользователей приложений по дистанционному образованию, по
предоставлению правительственных услуг; приложений видеохостингов,
мобильной оплаты, интернет-покупок, по обмену мгновенными
сообщениями и т. д.
Чжан Сяо (кит. 张晓): Следует отметить, что по состоянию на март 2020 г.
количество онлайн-пользователей сетевого образования в Китае достигло 423
млн. человек, рост составил 110.2% по сравнению с концом 2018 г.
А это, 46.8% от общего числа интернет-пользователей страны (из них 265
млн. человек — это ученики, учащиеся и студенты школ, средне-
специальных и высших учебных заведений).
О возрасте пользователей
Согласно опубликованным данным, больше всего интернет-пользователей в
Китае в возрасте от 20 до 29 лет, затем идут онлайн-пользователи от 30 до 39
лет. Большинство пользователей — это ученики, учащиеся и студенты, на
них приходится 26.9%, их количество составило 243 млн. человек. Следом —
самозанятые граждане и фрилансеры, на них приходится 22.4% от общего
числа пользователей интернета.
Статистические данные о возрасте онлайн-пользователей в Китае:
От 20 до 29 лет: 21.5%
От 30 до 39 лет: 20.8%
От 10 до 19 лет: 19.3%
От 40 до 49 лет: 17.6%
От 50 до 59 лет: 10.2%
Старше 60 лет: 6.7%
Младше 10 лет: 3.9%
Об уровне образования пользователей
Согласно обнародованным данным, больше всего пользователей с неполным
средним образованием, это люди, окончившие среднюю школу первой
ступени (кит. 初级中学, кит. сокр. 初中), их количество составляет 41.1%.
Статистические данные об уровне образования онлайн-пользователей в
Китае
Пользователи с неполным средним образованием: 41.1%
Пользователи со средним образованием, выпускники ПТУ: 22.2%
Пользователи с высшим специальным образованием и выше: 19.5%
Пользователи с начальным средним образованием и ниже: 17.2%
Об уровне ежемесячных доходов пользователей
Статистические данные об уровне ежемесячных доходов онлайн-
пользователей в Китае
Не имеет доходов: 7.1%
Менее 500 юаней: 13.2%
От 501 до 1000 юаней: 7.6%
От 1001 до 1500 юаней: 5.1%
От 1501 до 2000 юаней: 6.1%

От 2001 до 3000 юаней: 11.9%
От 3001 до 5000 юаней: 21.5%
От 5001 до 8000 юаней: 14.3%
Более 8000 юаней: 13.3%
Источник: CNNIC «Статистический отчёт о развитии сети интернет в Китае»
03. 2020
Именно эта часть отчёта моментально стала вирусной, в буквальном смысле
этого слова. Многие пользователи начали писать в заголовках своих постов,
что наконец-то они не «удерживают (прогресс) за заднюю ногу» (кит. 拖后腿
, образно, в значении «препятствовать развитию») и информация близка к
действительности…

Владислав Лукиан.