Студенты профиля «международный менеджмент» приняли участие в международной бизнес-симуляции CESIM GLOBAL CHALLENGE 2020

 

 

Благодаря сотрудничеству кафедры маркетинга и международного менеджмента с профессором Университета прикладных наук Зюйд (Zuyd University of Applied Sciences, Нидерланды) Эдом Овересом,студенты 3 курса получили возможность обучения управлению международной компанией с применением эффективной образовательной технологии – компьютерной бизнес симуляции CESIM.

 

 Cимуляция разработки стратегии в международном бизнесе | Cesim ...

Поздравляем следующих студентов с успешным освоением управленческих компетенций на английском языке:

Дедюхина Юлия, студентка группы ММ-17-1,

Иванова Алена, студентка группы ММ-17-1,

Кузьминых Дарья, студентка группы ММ-17-2, 

Федорова Елена, студентка группы ММ-17-2.

«Cesim Global Challenge» - Стратегическое управление международной компанией. Игра является интернациональной и в ней участвовали студенты из 31 страны мира. Одна команда - это отдельная компания. Команды были сформированы в составе от 4 до 6 человек случайным образом. Коммуникации в мультинациональных командах проходили на английском языке с использованием различных платформ (Skype, Zoom, Microsoft Teams и др). Кросс-культурная компетенция, знание особенностей культур своей команды являлись важным условием выстраивания эффективной коммуникации. 

Бизнес-симуляция представляет собой реальный бизнес с безопасной средой для студентов при реализации решений в виртуальной компании. Данный современный метод обучения является суперэффективным для использования теоретических знаний на практике.

Отклики студентов об участии в бизнес-симуляции

Иванова Алена: Участие в Cesim Global Challenge  - это полезный и ценный опыт. В первую очередь, это опыт коммуникации со студентами из других стран - Нидерландов и Германии, возможность проявить себя, применить и углубить знания, полученные в университете. 

Иванова Алена

Наиболее интересным в бизнес-симуляции мне показался процесс принятия решений, который учитывал множество аспектов: прогнозирование спроса, доли рынка, развитие технологий телефонов, выбор поставщиков, формирование цен, управление финансами, маркетинг. Было интересно в течение игры понимать взаимозависимость показателей и процессов, получая навыки управления международной компанией. Отдельного внимания заслуживает конкурентная среда, в которой соревновались команды. Было очень важно правильно интерпретировать результаты раундов, проводить анализ деятельности конкурентов и выстраивать дальнейшие действия с учетом этого анализа. 

Основным вызовом для меня был языковой барьер, который препятствовал полному пониманию игры в пробных раундах, но этот факт нивелировался в процессе адаптации общением в команде и обменом мнениями с ребятами. 

В моей команде принимало участие 5 человек. Трое из них студенты университета Zuyd (Нидерланды) - Zoi, Gabriella, Davide. Israt родом из Бангладеш, хотя сейчас учится в Германии. Мне очень повезло с командой, ребята оказались добрыми, оптимистичными, ответственными и открытыми людьми. 

Мы встречались 3 раза в неделю и использовали Microsoft Teams для связи, обсуждали предложения каждого игрока, а затем принимали совместное решение.  Команда Yellow Confusus, частью которой я была на протяжении игры, выстроила собственную стратегию и придерживалась ее на протяжении всей игры. Основный ошибкой стало инвестирование в большое число заводов. Наша компания имела избыток мощностей, которые простаивали, вследствие этого издержки на единицу продукции были очень высоки, что подорвало наши конкурентные преимущества, а также возможность инвестировать в технологии и выплачивать дивиденды акционерам. 

Участие в бизнес-симуляции способствовало моему профессиональному росту и развитию навыков, необходимых для эффективного управления международной компанией. 

Дедюхина Юлия: Участие в Cesim Global Challenge стало невероятной возможностью узнать себя и проявить способности в кросс-культурной экономической среде. То, что поначалу казалось сложным, оказалось очень увлекательным в действительности. Процесс анализа, обсуждения и принятия решений затягивает. Это стало возможным благодаря очень реалистичным визуализациям, вовлеченности всей команды LeafTel, частью которой мне посчастливилось быть, а также нацеленности на результат. 

Дедюхина Юлия

Что касается команды, участниками являлись студенты из Нидерландов, Франции и Германии. Несмотря на разницу в часовых поясах с Россией, нам всегда удавалось находить время на онлайн-встречи. 

Так, мы встречались 2-3 раза в неделю, используя Zoom. По средам, когда необходимо было сыграть 2 раунда, из которых второй в течение 3 часов, наша встреча продолжалась около 5-6 часов. Это было необходимо, так как до начала второго раунда мы оценивали правильность принятого решения для первого раунда, а после сыгранного второго раунда за день мы вместе выполняли дополнительные задания. 

Сначала было непросто разобраться со всеми показателями в симуляции, наладить контакт с участниками из других стран. Однако, сыграв пробные раунды, нам удалось понять суть показателей, проанализировать результаты и выстроить стратегию. Что касается коммуникации, при первых встречах мы поделились фактами о каждом из нас и ощущениями о симуляции. Это помогло создать благоприятную и дружественную атмосферу, которая сохранялась до самого конца.

Таким образом, команде LeafTel удалось занять 3 место в нашей вселенной и 7 место среди 42 команд. Для меня этот результат является ценным, так как показывает эффективность работы всей команды.

Данная симуляция дала огромную возможность углубить знания в менеджменте и экономике, построить взаимосвязи между факторами, получить навык построения стратегий, а также анализа деятельности конкурентов. И, несомненно, создала среду для взаимодействия людей с разных точек планеты - что послужило не только уникальным и бесценным опытом, но и вызовом лично для меня. Я безмерно благодарна за такой шанс!

Федорова Елена: Я впервые принимала участие в бизнес симуляциях и рада такой возможности. Перед началом игры были сомнения и страх, что процесс игры будет сложен и непонятен. Но разработчики Gesim Global Challenge проделали колоссальную работу и предоставили нам возможность поучаствовать в действительно полезной и интересной игре. Хотелось бы отметить удобный интерфейс и профессионально проработанный сайт, на котором было комфортно работать. 

Федорова Елена

Огромное удовольствие доставлял процесс коммуникации с ребятами из разных стран, у каждого из них я научилась чему-то новому. В моей команде были замечательные, дружелюбные и, самое главное, умные парни и девушки. Это Anna Gastal из Франции, Erick Yokota из Бразилии, Tawan Vanjick из Бельгии и Dano Engelbert из Швеции.

Процесс принятия каждого решения улучшил во мне навыки работы в команде, тренировал способности слушать и слышать своего коллегу по команде, ведь перед нами стояла общая цель, и мы тщательно продумывали каждый шаг. Атмосфера в команде была наполнена дружелюбием и пониманием, что несомненно помогало проходить этап за этапом. В результате наша команда OliveTouch заняла 2 место среди 23-х участников, для меня это является показателем сплоченной и ответственной работы. 

В процессе симуляции я вжилась в роль и с волнением ждала результаты каждого раунда, будто я на самом деле принимаю важнейшие решения для будущего своей компании, и это действительно мне нравилось. Могу сказать, что благодаря данной игре я точно уверена в том, кем я хочу видеть себя в будущем и какое место занимать в успешной компании!

Кузьминых Дарья: Опыт бизнес-симуляции получен мной  впервые. В начале игры было сложно, пришлось долго сидеть и разбираться, осваивать много незнакомой экономической лексики на английском языке, которую к завершению симуляции успешно выучила. Были проблемы с межкультурными коммуникациями, но в конечном итоге, мы их преодолели.

Кузьминых Дарья

Было интересно взаимодействовать с ребятами из других стран, которые оказались хорошо подкованными в экономическом плане, всегда могли помочь и объяснить все, и в итоге сложная тема становилась к концу каждого раунда простой. Каждую неделю мы собирались на виртуальные встречи и обсуждали наши результаты, что заметно улучшило мой бизнес-английский. 

Каждый раунд был особо волнительный, когда ты видел результат своих решений и особо трепетно и осознанно относился к принятию уже следующих решений. Также интересно, что были анкеты, в которой ты мог заполнить отзыв о каждом своем члене команды. Для меня очень ценным опытом стало, то, что училась отстаивать свою точку зрения и не бояться сказать “нет”, если с предложенным решением не согласна. Отмечу в своей интернациональной команде очень комфортную обстановку, чтобы учиться и эффективно играть. Sem и Senna из Нидерландов и учатся в одном университете. Hannah из Ганы и Aron из Бразилии. Мы много экспериментировали, на какой платформе нам остановиться, выбрали Zoom. Встречались 2 раза в неделю, перед встречами играли самостоятельно, а после обсуждали, какое решение оставим. Первые раунды мы могли обсуждать и понимать игру все вместе по 3 часа, но дальше стало понятней, и мы тратили на каждую встречу по 1,5 часа. В свободное время мы могли обсудить различные темы, о пандемии в разных странах, что было наиболее актуально, но больше о различиях образования.

Совместными усилиями наша команда ZAIA GLOBAL TEC заняла 3 место из 10 команд в нашей вселенной № 4, а всего 4 вселенных и 42 команды участвовали в игре.    

Студенты поблагодарили кафедру маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ за возможность принять участие в международной бизнес симуляции. Cesim Global Challenge помог в освоении, прежде всего, навыков долгосрочного планирования. 

Как проходила игра

На начальном этапе все команды имеют одинаковые условия, конкурируют на одном рынке - рынке телефонов. Для понимания работы виртуальной среды, участники проводят 2-3 пробных раунда, а затем от 5 до 12 игровых раундов, что эквивалентно управлению компанией в период от 5 до 12 лет. CESIM платформа моделирует бизнес-среду, позволяющую видеть управленческую отчетность и значение ключевых финансовых показателей всех команд, что помогает принимать правильную конкурентную стратегию. Каждый участник в процессе игры формирует персональное решение, которое потом обсуждается с командой. По завершению раунда участники видят результаты принятых решений итоговую таблицу со сравнением с другими командами. 

В конце каждого раунда участникам был доступен рыночный и производственный отчеты, в котором отражались цены конкурентов, продажи, спрос, рыночные доли на рынке, загрузка мощностей, логистические затраты команд и многое другое. Также бухгалтерский баланс и основные финансовые показатели, такие как: доля собственного капитала, прибыль на акцию, уровень рыночной капитализации компании, средняя цена акции и др. На основе отчетов, участники анализировали данные и принимали дальнейшие решения.

Результирующим показателем в данной симуляции выступила совокупная доходность акционерного капитала. Изменение данного показателя в течение всей симуляции на примере одной компании можно увидеть на рисунке ниже. На основе этого показателя выстраивался рейтинг компаний на рынке и выявлялись победители.

Кроме этого, в завершении симуляции участникам было необходимо написать письмо акционерам, сделать презентацию и снять видео о процессе и конечном результате проделанной работы. 

В конце представлены итоги игры за каждый раунд. 

В процессе прохождения данной бизнес-симуляции студенты выделили для себя следующие плюсы:

  • Конкуренция среди команд активно развивала критическое мышление;
  • Динамическое развитие комплексных управленческих компетенций;
  • Командная работа позволила каждому участнику развить лидерские и коммуникативные качества для объяснения своей точки зрения и опыта со своими членами команды;
  • Участники могли проверить свои навыки делового анализа и принятия решений, а также встретиться с единомышленниками со всего мира;
  • Реальная бизнес-среда позволяет сразу видеть эффект своего выбора, как только команды начинали экспериментировать с решениями;
  • В каждом раунде реалистичное погружение в бизнес среду, помогающее студентам почувствовать себя главными героями истории своей компании, определяя ее судьбу через решения, принятые в нестабильной среде.