В условиях карантина практические занятия в рамках изучения курса «Маркетинг» студентами групп М-19-4 и М-19-5 проводились на портале ЭОР. Усовой Н.В., к.э.н., доцентом кафедры маркетинга и международного менеджмента была организована групповая работа с использованием ресурса mindmeister.com., представляющего собой онлайн-инструмент для создания интеллект-карт.
Создание интеллект-карт по дисциплине позволяет студенту получить синергетический эффект, выражающийся в более глубоком освоении дисциплины, структурировании материала и при этом использовании своего творческого потенциала.
Батлхагва Мандухай, Рдаева Анастасия (студенты группы М-19-4)
Селезнева Екатерина, Селянина Ирина, Сергеева Екатерина (студенты группы М-19-4)
Сивцева Анастасия, Стародумова Анастасия, Унрау Полина (студенты группы М-19-5)
Политова Дарья, Чернигина Александра (студенты группы М-19-4)
Трошина Кристина, Унгер Татьяна, Храмова Алена, Чудова Полина (студенты группы М-19-5)
к.э.н., доцент Усова Н.В.
Преподаватели кафедры Маркетинга и международного менеджмента: к.э.н., доцент Нестерова Зинаида Васильевна и ассистент Маковкина Елизавета Игоревна выступили на XXII Российской научно-практической конференции (с международным участием) "Публичное/частное в современной цивилизации". Ввиду сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки был изменен формат конференции, и все мероприятия были переведены в режим онлайн с дистанционным участием спикеров и участников конференции.
Нестерова З.В. представила доклад на тему "Совершенствование рекламной политики компании как один из путей повышения конкурентоспособности ЗАО «УТФИ»".
Маковкина Е.И. выступила с докладом на тему "Парадокс приватности в цифровую эпоху". На основе тезисов доклада подготовлена статья, которая будет проиндексирована в Web of Science: Маковкина Е. И., Нестерова З. В. Парадокс конфиденциальности и социальные сети: почему пользователи раскрывают свои персональные данные // Публичное/частное в современной цивилизации : сб. науч. тр. XXII российской науч.-практ. конф. (с междунар. участием) (г. Екатеринбург, 16–17 апреля 2020 года) / ред. Л. А. Закс [и др.]. – Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2020. – DOI 10.35853/UfH-Public/Private-2020-63. (http://nauka.gu-ural.ru/ru/articles-ru/private-public-modern-civilization/)
К.э.н., доцент Нестерова Зинаида Васильевна и ассистент Маковкина Елизавета Игоревна заняли III место в номинации "Внедрение технологий открытого образования" с проектом ВНЕДРЕНИЕ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ИГРЫ-СИМУЛЯЦИИ “MARKETING SIMULATION GAME”.
Сотрудники кафедры предлагожили обратить внимание на включение в образовательный процесс одного из креативных методов обучения – игры-симуляции. А именно, игру-симуляцию “Marketing Simulation Game”, где рассматривается среда, в которой студенты взаимодействуют, чтобы применить полученные знания и практические навыки к реальным задачам.
Предложения были апробированы в учебном процессе со студентами третьего и четвёртого курсов направлений "Маркетинг", "Международный менеджмент", "Рекламный менеджмент" на занятиях по дисциплинам "Позиционировние", "Международный маркетинг".
Отзывы студентов об игре-симуляции “Marketing Simulation Game” представдены в следующих материалах:
19 марта ММ-17-2 вторая из групп направления "Международный менеджмент" сыграла в продвинутую версию маркетинговой игры-симуляции "Marketing Simulation Game".
В усложнённой версии игры общий размер рынка увеличивается в течение игры, центр (потребительские предпочтения) каждого сегмента смещается в течение игровых раундов, то есть стоимость каждой ячейки позиционирования может увеличиваться, уменьшаться или оставаться неизменной на протяжении всей игры. Данные усовершенствования делают игру не только сложнее, но и увлекательнее для студентов. Так, первая команда одержала уверенную победу, опередив конкурентов почти вдвое.
1 место - команда №4 – Хмельков Михаил, Мальцев Даниил (ММ-17-1), Лобов Александр (ММ-17-1)
2 место - команда №2 –Емельянова Ксения, Митрошина Дарья, Чашкина Анастасия
3 место - команда №1 – Угренинова Анна, Литвиненко Валентина
Поздравляем победителей, благодарим всех студентов за участие и предоставленные отзывы.
Угренинова Анна: "На занятии мы попробовали себя в позиционировании. На самом деле сначало было не совсем понятно, разные нюансы на после первого раунда было невозможно оторваться. Наша основная цель была получить наибольшую прибыль, анализирую рынок и выбирая наилучшую стратегию. Игра оказалась очень увлекательно, на протяжении игры с интересом пробовали разные варианты развития событий. Данная игра помогает грамотно рассчитывать свои ресурсы, уметь планировать на долгосрочные перспективы, а так же принимать решения работая в паре. Игра очень понравилась, с удовольствием сыграю ещё."
Струпова Анастасия : "Игра вызвала у меня множество положительных эмоций, время пролетело очень незаметно и с пользой, так как мы в конце осознали ошибки своих ходов, проанализировали, что стоит разумнее распоряжаться своими ресурсами, осознавать последствия своих действий. Игра помогла понять риски ведения бизнеса, управления компаниями, в которых каждый шаг имеет колоссальное значение. Хотелось бы чаще участвовать в подобных играх. Спасибо за предоставленную возможность!"
Григорьева Полина: "Игра-симуляция захватила внимание настолько, что время прошло незаметно. Было видно, что все студенты вовлечены в процесс, осуществляя свою стратегию для получения максимальной прибыли. Спасибо большое за интересную пару!"
Хмельков Михаил: "Играл в данную игру два раза, поэтому возможно, «прочувствовал» её более полно нежели мои одногруппники. В целом получилось достаточно занятно, имеется возможность практически усвоить самые базовые принципы позиционирования, причем в форме, поощряющей заинтересованность и азарт, характерный в какой-то мере и для реальной рыночной конкуренции.
Со второго раза получилось занять первое место, т.к. мы учли ошибки первой игры и сразу же захватили позиции в тройке лидеров. Оказалось, что в прошлый раз мы недостаточно диверсифицировали свое предложение. Ну и в данном случае, наша наглость и нежелание уходить с уже отвоеванного сегмента сыграли наконец-то на руку. Возможно когда-нибудь эти уроки пригодятся и в реальной маркетинговой практике...
С другой стороны, при всей наглядности, игра достаточно пасквильно отображает реалии рынка, ведь в конце концов в ней есть возможность буквально «заглядывать в будущее» и нельзя кооперироваться. Также печалят геймплейные недоработки, которые достаточно быстро позволяют нащупать оптимальную стратегию. (например ввести на первом раунде за копейки кучу товаров, а затем их уже перемещать для экономии ресурсов).
Впрочем, повторюсь, основные интуиции игра отражает верно и доступно, а поэтому ее можно порекомендовать проводить в дальнейшем как привлекательную альтернативу привычным докладам и кейсам.
Благодарю за организацию."
Емельянова Ксения: "Игра проходила на паре по международному маркетингу у Елизаветы Игоревны Маковкиной. Наша группа, ММ-17-2, разбилась на команды по 2-3 человека. Сначала правила и условия показались непонятными, но вся группа быстро включилась в игру. Суть игры заключалась в позиционировании нескольких товаров на рынке, анализируя ситуацию на рынке, разрабатывая и выстраивая успешный стратегический план, отслеживая деятельность конкурентов, что в конечном итоге должно привести к получению прибыли. Такой наглядный пример дает отличное понимание как работают маркетинговые стратегии в реальной жизни.Команда игроков, получившая большее количество прибыли, занимает 1 место. Наша команда заняла 2 место, чему мы были очень рады, ведь даже такие маленькие победы порождают интерес для дальнейшего изучения данной темы. Сам процесс игры был очень увлекательным и интересным, занятие не было похоже на обычную пару, но было познавательным и информативным. Мы даже не заметили как пролетела целая пара, соревновательный дух захватывал и повышал мотивацию, все участники были очень заинтересованы в игре и победе. Большое спасибо Елизавете Игоревне за проведение данной игры!"
Туманов Кирилл: "Интересный формат игры, было 8 раундов, и если 1 раунд участники ещё только примерялись и выбирали стратегию, то в последующих раундах уже все «втянулись» и с нетерпением ждали, как развернётся борьба на игровой сетке. Главным оружием здесь является логика. От того, какую стратегию выбрала команда, будет зависеть исход поединка. Игра очень гибкая, она даёт возможность проявить смекалку, умение анализировать ситуацию, а порой можно пойти на риск и изменить результат игры даже на заключительных раундах. Спасибо за увлекательную, захватывающую и познавательную игру!"
Литвиненко Валентина: "Игра построена на логике и стратегии, она заставляет задумываться над ходами, которые ты совершаешь со своей командой и последствиями, в виде потери или приобретению прибыли, которые эти ходы принесут. Кроме того, она действительно очень интересная и увлекательная, если будет возможность, с удовольствием сыграю еще!"
Мещакова Алиса: "Игра очень понравилась! Сначала было сложно понять правила, но потом сыграв 1 раунд правила стали понятнее. Очень крутая игра, чтобы почувствовать себя предпринимателем. Оказывается, это не так просто, как кажется на первый взгляд. Нужно правильно разработать стратегию, чтобы не уйти в минус и обыграть соперников."
--
ассистент кафедры маркетинга и международного менеджмента Маковкина Елизавета Игоревна