Профессора из европейских университетов познакомили студентов с актуальными вопросами международного менеджмента

 

 

В этом году экспертами конкурса выступали: 
Итало Тревизан (Италия) академический директор международной программы «Совместная европейская магистратура по сравнительному местному развитию», член комитета по менеджменту международной программы «Европейская магистратура по бизнес-исследованиям», представитель Университета Тренто в сети «Дукенет», объединяющей 14 европейских университетов, почетный профессора УрГЭУ 
Дипак Радж Пант (Италия) основатель Междисциплинарной группы по устойчивому экономическому развитию и кафедры Сравнительной экономике и прикладной антропологии, эксперта в сфере устойчивого развития предельных, или экстремальных, территорий, профессор Университета имени Карло Каттанео (г. Кастелланца)
Людмила Липкова (Братислава) заместитель декана факультета международных отношений, заведующая кафедрой международных экономических отношений и экономической дипломатии Экономического университета в Братиславе, почетный доктор, профессор.


Работа секции была открыта совместной лекцией экспертов из Италии.
Профессор Итало Тревизан открыл лекцию рассказом о долгосрочном сотрудничестве УрГЭУ и Университета Тренто, основанном на двухстороннем соглашении. В частности, студентов заинтересовали программы краткосрочных академических обменов и возможность продолжения обучения на уровне магистратуры в Университете Тренто, который входит в топ-200 вузов мира и стабильно входит в четверку ведущих университетов Италии.
Основным вопросом лекции стало прикладное применение эффекта страны происхождения в маркетинге. «Какие ассоциации вызывают словосочетания «итальянский дизайн» или «произведено в Германии», – ответы аудитории на этот вопрос были ожидаемы. В то же время вопрос о том, могут ли современные товары из Китая ассоциироваться с высоким качеством вызвал дискуссию.

Профессор Дипак Пант продолжил рассуждения и предложил слушателям задуматься об «улыбке глобализации». Компании и страны выбирают стратегию специализации на мировых рынках: производить много товаров и стремиться к преимуществу низкой цены либо производить мало товаров, но добиваться их высокой ценности для потребителей – и конечной цены, инвестируя в маркетинговые инструменты.
Если построить условных график распределения добавочной стоимости по этапам разработки и внедрения товара, то окажется, что относительная прибыль концентрируется в деятельности компаний, находящихся в начале и в конце цепочки – это компании промышленно развитых стран, вовлеченные в разработку продукта и его продажу. В то же время компании развивающихся стран, которые не ассоциируются у потребителей с инновациями и сильными брендами, становятся малоизвестными фабриками, получающими прибыль за счет эффекта масштаба

Лекции итальянских профессоров получили положительные отзывы слушателей.
«Профессор Дипак затронул множество актуальных вопросов. Тема применения опыта и навыков различных стран и народов в целях поддержания стабильного развития территории показалась мне наиболее актуальной для нашего региона. Хотелось бы, чтобы такие эксперты почаще приезжали к нам в университет и проводили свои лекции», - поделилась своими впечатлениями студентка 3 курса Ахметова Анжелика.

Не меньший интерес вызвала лекция Людмилы Липковой на тему: «Торговая война США – Китай».
В докладе прозвучало, что основным оружием в торговой войне США является повышение импортных пошлин, ограничение импорта товаров и увеличение роста внутреннего производства. Со слов эксперта, многочисленными предпосылками для начала торговой войны между США и Китаем являются популистские обещания перед выборами политиков разного уровня, а также сосредоточенность на возвращение в США промышленных предприятий и рост занятости. К тому же распространено мнение, что Китай использует новейшие иностранные технологии нелегально.