Не пытайтесь контролировать изменения – будьте изменениями!

 

УрГЭУ посетил преподаватель из Нидерландов Эд Оверес, представляющий Школу международного бизнеса, Университет прикладных наук Зюйд, г.Маастрихт. В ходе состоявшейся лекции студенты первого курса направления Менеджмент узнали о менеджменте изменений и показательных примерах из практики европейских компаний, а также об обучении за рубежом.

В рамках лекции Эд Оверес подробно остановился на ключевых аспектах управления изменениями в организации. Поскольку рынок меняется постоянно, компании должны быть готовы отвечать на вызовы внешней среды. Наиболее важный шаг в процессе управления изменениями – «разморозка». Руководство компании должно четко осознавать необходимость изменений, определять приоритетные задачи и транслировать работникам понимание того, насколько срочно необходимо предпринять активные действия. Яркий пример – нидерландская компания Philips, в истории которой была серия совещаний топ-менеджмента, ограниченная всего несколькими днями, по итогам которых могло быть опубликовано либо сообщение о банкротстве, либо о принятой программе изменений.

 

Готовность к изменениям отличает наиболее успешные компании и самых известных бизнес-лидеров. Потенциал революционных изменений был изначально заложен в Apple, Virgin, Tesla Motors и SpaceX. Студенты затруднились ответить, кого можно было бы назвать «российским Стивом Джобсом», управляющим компанией, готовой к внутренним изменениям и способной изменить мир. Возможно, такой будущий лидер как раз находился в этот момент в аудитории среди студентов УрГЭУ? «Не пытайтесь контролировать изменения – будьте изменениями!» - дал напутствие будущим менеджерам Эд Оверес.

Лекция прошла на английском языке без перевода. Как заметил один слушателей, часть студентов восприняли этот опыт как сигнал: уделять больше внимания занятиям по деловому иностранному языку в УрГЭУ. В ходе секции вопросов и ответов Эд Оверес отметил хороший уровень английского языка студентов, активно участвовавших в дискуссии, а также профессиональную заинтересованность. Студентов интересовали опыт консалтинговой деятельности преподавателя, итоги сотрудничества с ведущими европейскими компаниями, практические рекомендации по стратегическому планированию деятельности организации. Кроме того, под впечатлением от лекции слушатели попросили поделиться секретами: как подготовить публичное выступление и построить диалог с аудиторией.

В ходе визита в УрГЭУ Эд Оверес провел встречи с заведующей кафедрой маркетинга и международного менеджмента Ларисой Капустиной, а также начальником управления международного сотрудничества УрГЭУ Евгенией Степановой. Обсуждая возможные перспективы развития сотрудничества, стороны отметили ряд общих принципов, на которых строится обучение в УрГЭУ и в Университете прикладных наук Зюйд.

В первую очередь, в освоении востребованных на рынке труда компетенций необходим проблемно-ориентированный подход к теории менеджмента и маркетинга. Студенты лучше усваивают управленческие практики, применяя их в кейс-исследованиях. Также продвинутые технологии обучения включают компьютерные бизнес-симуляции и международные деловые игры. Во-вторых, большое внимание уделяется практикам и стажировкам: в общей сложности за все годы учебы студенты Университета Зюйд и УрГЭУ находятся на предприятиях около 8-9 месяцев, проводя исследования. В Университете прикладных наук Зюйд все обучение ведется на английском языке в кросскультурной среде, и, кроме того, студенты принимают участие в международных студенческих соревнованиях, взаимодействуя с коллегами из других стран. Студенты УрГЭУ имеют аналогичные возможности в рамках ежегодных международных проектов.

С учетом близости подходов к подготовке студентов, представители вузов выразили заинтересованность в организации в будущем студенческих обменов.