СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ FORD НА МИРОВОМ РЫНКЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Компания Ford была основана Генри Фордом 16 июня 1903 года. FordMotorCompany в течение своей долгой истории остается одним из самых крупных и прибыльных автопроизводителей, а также одним из немногих, которые пережили Великую депрессию.

Генри Форд

Генри Форд известен во всем мире благодаря тому, что разработал свой первый сборочный конвейер в 1913 году и коренным образом изменил процесс производства FordModelT. Эта сборочная линия на первом заводе Ford в г. Хайленд-Парк, Мичиган, установила новые стандарты для способов массового производства во всем мире.

Такое сочетание пунктуальности, бесперебойности и скорости подарило миру массовое производство. На заводе в Хайленд-Парк выпуск FordModelT достиг рекордного уровня: в течение каждого рабочего дня каждые 10 секунд с конвейера сходил готовый автомобиль. Форд смог снизить цены, удвоить минимальный дневной заработок до 5 долларов, производить продукцию отличного качества и в то же время получать прибыль. Форд производил ежегодно два миллиона FordModelT и продавал их всего за 260 долларов — это весьма доступная цена для того времени.

Новый глава концерна Ford Джим Хакетт предложил план развития, который поможет снова сделать компанию более прибыльной и конкурентоспособной. По его мнению, и, по мнению большинства топ-менеджеров холдинга, для этого достаточно сделать 6 шагов, сообщает издание Fortune.

В первую очередь это касается расходов на инжиниринг (4 млрд. долларов) и затрат на материалы (10 млрд. долларов). В целом, в ближайшие пять лет Ford планирует сократить расходы на 14 млрд. USD путем уменьшения числа прототипов, сокращения вариантов комплектаций машин и использования как можно большего числа одинаковых запчастей во всем модельном ряду.

В последние 30 лет лидером по количеству продаж в США была линейка автомобилей Ford-S Series, и спрос на кроссоверы и внедорожники остается стабильно высоким. Поэтому Ford выводит 7 млрд USD из производства легковых автомобилей и направляет эти деньги туда, где может получить большую прибыль - в производство пикапов и внедорожников, таких как Ranger, EcoSport и Bronco. Такое смещение приоритетов будет происходить не только на рынке США, но и во всех прочих странах по всему миру.

Треть всех средств на НИОКР, а это 4,5 млрд USD, Ford направил на электрификацию, разработку 13 моделей электрокаров, включая гибридные F-150 и Mustang, а также полностью электрический кроссовер. Однако совсем отказываться от ДВС Ford пока не планирует.

Сокращение количества комплектаций и новейшее оборудование поможет компании Ford снизить затраты на производство новых моделей на 20%, а 3D-принтеры, роботы и инструменты виртуальной реальности, которыми планируется оснастить заводы, ускорят дизайн, разработку и производство автомобилей.

По мнению Джима Хакетта, в перспективе 100% новых автомобилей Ford в США будут подключены к интернету, а во всем мире эта цифра достигнет 90%. Встроенный автомобильный Wi-Fi пока еще не является «функцией по умолчанию», сегодня это только дополнительная коммерческая опция. Однако в будущем Wi-Fi будет у всех автомобилей Ford, обеспечивая им возможность поддержки водителя, синхронизации с виртуальными помощниками и друг с другом.

Кроме того, Ford активно развивает направление электрокаров и к 2030 году готов полностью электрифицировать все свои модели.

Прежняя стратегия была разработана Аланом Малалли, ставшим главой Ford в 2006 году после финансового оздоровления компании Boeing. В Детройте ему пришлось решать ту же задачу, а концепция One Ford помогла фирме избежать банкротства в трудные кризисные времена. Ее суть сводилась к сокращению производственных издержек и унификации комплектующих: количество базовых платформ тогда уменьшилось с 27 до девяти.

Официально считается, что новая стратегия базируется и на плане One Ford, и на том, что было до него. Число модульных платформ вновь кардинально сокращается: вместо девяти останутся только пять. Четыре из них – для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Также по модульным принципам будет проектироваться до 70% узлов автомобилей.

По плану, эффективность компании при этом должна улучшиться на 20-40%. В пятилетней перспективе планируется сэкономить 25,5 млрд долларов. Из них 12 млрд. придутся на стоимость материалов, семь – на инжиниринг и разработку, пять – на маркетинг и продажи. Ожидается, что цикл создания новых моделей сократится на 20%.

Что касается самих моделей, то к 2023 году почти две трети продаж компании будут составлять кроссоверы и внедорожники, 29% придется на пикапы и грузовые автомобили, а на долю легковушек останется только 11% сбыта. Причем большая часть моделей будет представлена в наиболее дорогих и маржинальных сегментах рынка. А самыми доступными Фордами станут машины, созданные в альянсе со стратегическими партнерами. Одним из первых примеров такой стратегической кооперации стал кроссовер Ford Territory, который, по сути, является перелицованным JMC Yusheng S330.

В соответствии с новым планом реструктуризации Ford закрыл три своих завода в России. Полностью выйдя из своего бизнеса по производству легковых автомобилей в России, Ford планирует сосредоточиться только на бизнесе коммерческих автомобилей в целях повышения общей прибыльности.