Краткие итоги исследования Deloitte по медиа потреблению россиян в 2020 году

 

Ниже субъективно представлены самые интересные блоки, а ссылка на само исследование будет в конце статьи.

— Выросла доля всех видов активности в сети, что неудивительно при локдауне. Люди слушали подкасты (рост до 53%), смотрели фильмы (до 70%) и слушали музыку/радио (рост до 87%). Сократилось чтение/ просмотры СМИ. А интернет-реклама стала раздражать аудиторию еще больше.

— В 2019 году в соцсетях прирастал сегмент аудитории < 34 лет, в 2020 это пользователи > 65 лет. Значимость соцсетей с 2018 года выросла на 10 процентных пунктов.

— Также соцсети и мессенджеры остаются единственным каналом, доверию к которому растет каждый год. Интересно, что новостные порталы и сайты постепенно теряют интерес аудитории.

— Telegram использует 36% опрошенных, он остается популярным мессенджером. Любопытно, но разница в использовании этого мессенджера группами аудитории не сильно значительная, например, 48% это группа 14-29 лет, 31% это группа 45-59 лет и в группе > 60 лет это 26%. Еще факт — после снятия блокировки в июне 2020 года прослеживается тенденция увеличения количества пользователей на этой платформе.

— Соцсети — самые посещаемые интернет-ресурсы: YouTube (используют 87% опрошенных), ВК (85%), Instagram (59%), ОК (55%), Facebook (46% опрошенных).

— Больше всего прироста показали TikTok (+17%) и Telegram (+11%).

Исследование доступно по ссылке: https://www2.deloitte.com/.../media-consumption-russia...
https://www.facebook.com/MikePonomarenko 

М. Пономаренко