Ученые кафедры маркетинга и международного менеджмента выступили на конференции «Менеджмент и предпринимательство в парадигме устойчивого развития»!

 

VI Международная научно-практическая конференция «Менеджмент и предпринимательство в парадигме устойчивого развития» в рамках Московского академического экономического форума прошла в УрГЭУ 26 мая 2023 г. Кафедра маркетинга и международного менеджмента организовала секцию «Проблемы и перспективы менеджмента и маркетинга компаний в эпоху глобальных трансформаций», модератом выступила д.э.н., профессор Капустина Л.М.

Программа

На секции обсудили широкий рад проблем. Наибольший интерес вызвал доклад старшего преподавателя кафедры Древалева А.А. на тему «Большие языковые модели как инструмент поддержки принятия управленческих решений», в котором были рассмотрены сервисы по генерированию нейронными сетями управленческих решений, ответов на многие вопросы бизнеса. Дискуссионным стал вопрос, сможет ли искусственный интеллект заменить менеджера.

IMG-20230526-WA0013

IMG-20230526-WA0062

Многие доклады были посвящены цифровизации бизнеса и общества. В докладах Капустиной Л.М., заведующей кафедрой маркетинг и международного менеджмента «Продвижение программного продукта для видеоконференцсвязи в условиях импортозамещения», и Нестеровой З.В., доцента кафедры «Выход компании на международный рынок как одно из направлений повышения ее конкурентоспособности» рассмотрены кейсы компаний Свердловской области, разрабатывающих программное обеспечение для видеоконференцсвязи и принятия комплексных управленческих решений на предприятиях промышленности. С одной стороны, отмечены возможности российских информационно-телекоммуникационных компаний по расширению доли российского рынка после ухода иностранных брендов, с другой стороны, по наращиванию экспорта программного обеспечения.

IMG-20230526-WA0023

IMG-20230526-WA0034

В докладе Сысоевой Т.Л., доцента кафедры, «Продвижение бренда на основе инструментов цифровизации» раскрыты инновационные технологии интернет-маркетинга, интерактивные инструменты настраивания обратной связи с потребителями, появление «разговорного» маркетинга. Агабабаев М.С., доцент кафедры, в своем докладе «Проблемы и перспективы маркетинговой деятельности в условиях цифровизации» акцентировал внимание слушателей на теоретических аспектах развития цифрового маркетинга.

IMG-20230526-WA0049

Усова Н.В., доцент кафедры определила проблемы информационной безопасности современного общества, когда внедрение искусственного интеллекта, интернета вещей влечет за собой угрозу для жизнедеятельности человека; возрастает зависимость предпринимательства и общества в целом от киберугроз и кибервойн.

Актуальный вопрос поставила в своем докладе доцент кафедры Попова О.И. «Влияние геобренда региона на развитие экспортной деятельности вузов», выявив восприятие иностранными студентами города Екатеринбурга в целом и университетов в частности. Опрос позволил выявить слабые места в продвижении вузов Екатеринбурга для привлечения абитуриентов из зарубежных стран, а также преимущества бренда города.

IMG-20230526-WA0051

IMG-20230526-WA0017

IMG-20230526-WA0003

Проблемы менеджмента и маркетинга в реальном секторе экономики рассмотрели доцент кафедры Изакова Н.Б. в докладе «Трансформация маркетинговых коммуникаций электросетевой компании», Коровина Е.И., ассистент кафедры в докладе «Актуальные вопросы государственной поддержки для устойчивого развития предприятий в условиях санкций» и Бережная Г.Г., старший преподаватель кафедры мировой экономики, маркетинга, инвестиций Брестского государственного технического университета в выступлении на тему «Управление рисками в строительной отрасли». Тмечен трен на широкое использование промышленными и строительными компаниями новых технологий управления и маркетинга. Особое внимание было уделено анализу политики импортозамещения, которая в России сопровождалась как позитивными процессами локализации производства, так и негативными последствиями, в частности сокращением рабочих мест.

IMG-20230526-WA0008

IMG-20230526-WA0048

Тему интернет-маркетинга продолжила аспирант кафедры Возмилова А.О. с докладом «Ключевые тренды SMM-продвижения на рынке бьюти-услуг». Отмечена значимость персонального бренда руководителя салона красоты, контент-маркетинга на странице в социальных сетях.

Среди рекомендаций по итогам заседания секции конференции указаны: проведение ревизии политики импортозамещения, принятие таких мер, которые бы способствовали росту технологического уровня РФ; учет угроз цифровизации при внедрении цифровых технолгий, чат-ботов, нейросетей в бизнесе организаций различных отраслей экономики и правовой формы собственности.

__

Материал подготовлен Капустиной Л.М.