В Екатеринбурге открывается выставка, посвященная истории рекламы на Урале

 

Экспозиция выставки включает образцы плакатного искусства рубежа XIX–XX веков, плакаты и иллюстрации, созданные для смелых и решительных предпринимателей дореволюционного Урала, агитплакаты художников СвердлГИЗа, «Окон РОСТА», а также работы современных екатеринбургских рекламных агентств. Посетители смогут раскрыть самобытность уральского менталитета, которая находит свое отражение в рекламе.

Кроме того, в день открытия выставки желающие смогут поучаствовать в VR-активности от JetStyle, разработавших сайт виртуальной реальности для проекта реставрации знаменитой «Белой башни» на Уралмаше. С помощью VR-гарнитуры посетители попадут в пространство конструктивизма и почувствуют на себе, как используются современные технологии в рекламе.

photo1692775825 4

Выставочный проект реализован Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) и НКО «Музей Рекламы». «Задумывая эту выставку, мы хотели показать, что в рекламе есть место не только коммерческому расчету, но и творчеству и философии. Реклама — это еще один вид искусства, который может быть реализован совершенно в разных ипостасях: в живописи, в кино, аудиовизуальном, а теперь — еще и в цифровом формате. Нам хотелось показать шедевры рекламного искусства не только профессионалам индустрии, но и широкому зрителю», — рассказывает Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР и куратор выставки.

Екатеринбург станет первым городом, где будет представлена экспозиция об истории рекламы. В сентябре аналогичная выставка пройдет в Нижнем Новгороде, а в ноябре более масштабная экспозиция будет представлена в Москве, в самом сердце столицы — ГУМе.

«Выставка в Екатеринбурге — часть масштабного проекта юбилейного года рекламы в России. В этом году индустрия отмечает 145-летний юбилей. Считается, что основоположником рекламного рынка в России стал Людвиг Метцель, в 1878 году им была учреждена «Центральная контора объявлений торгового дома Л. Метцель и Ко». Кстати, именно ему приписывают знаменитую фразу «Реклама — двигатель торговли». Спустя почти полтора столетия, рекламная индустрия по-прежнему играет огромную роль в развитии предпринимательства. Нам важно помнить истоки отрасли, делать лучшие образцы рекламного искусства доступными для широкого круга людей», — считает директор АКАР Урал и креативного агентства «Штольцман и Кац» Василий Рубан.

выставка история рекламы плакат

Посетить выставку в «Домне» (Екатеринбург, ул. Вайнера, 16) можно по будням с 9:00 до 18:00. Вход свободный.

14 сентября часть экспозиции будет доступна посетителям Национального рекламного форума Регионы в Екатеринбурге.

Ознакомиться с экспонатами можно также в онлайн-формате: виртуальная версия выставки открыта на сайте ekb.reklama145.ru.

image 862810161728484794028