Исследование: что в России думают о профессии маркетолога?

Эксперты прогнозируют увеличение количества рабочих мест, связанных с цифровым маркетингом.

Маркетолог 1

Изучаем результаты исследования «СберМаркетинга» о востребованности маркетологов на рынке труда.

В отчете о будущем профессий Всемирного экономического форума за 2023 год отмечается растущая потребность компаний в специалистах по маркетингу, в частности, по цифровому маркетингу.

Мировые тенденции находят отражение и на российском рынке: отраслевые эксперты видят увеличение спроса на цифровых маркетологов. Это связано с появлением нового, в том числе регионального, малого и среднего бизнеса.

В третьем квартале 2023 года количество рабочих мест для специалистов в сфере маркетинга увеличилось в 2,5 раза по сравнению с таким же периодом в 2022 году. Востребованность профессии маркетолога по итогам 2023 года отмечают и в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Анна Тупикина, директор по маркетингу «СберМаркетинга»:

«Маркетинг, как и многие другие профессии, будет трансформироваться за счет внедрения новых технологий и автоматизации рутинных процессов. Уже сегодня искусственный интеллект хорошо справляется с генерацией макетов, прогнозированием и анализом рекламных кампаний. Но именно маркетологи формируют настоящую ценность продукта для общества: правильные смыслы и свежие идеи. За последние восемь месяцев только на FMCG-рынке в России запустилось 7300 новых брендов (по данным Nielsen IQ), и им всем нужны маркетологи, которые помогут вывести на рынок новые товары и услуги».

Почти половина опрошенных маркетологов (43%) готова рекомендовать эту профессию своим детям. Среди жителей России 32% респондентов хотели бы, чтобы их дети осваивали это направление. Главными преимуществами работы на рекламном рынке участники опроса называют хорошую зарплату, творческий характер профессии и возможность работать на удаленке.

Подробнее на РБК:

https://trends.rbc.ru/trends/social/cmrm/65b8e37f9a7947d67ff84268?from=copy.

__

Материал подготовлен Поповой О.И.