ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА. КАКИЕ ОНИ?

 

 

Пленарное заседание конференции открыл заместитель директора Института менеджмента и информационных технологий, к. экон. н, доцент Андрей Плахин. «На конференции в рамках учебного процесса мы поднимаем вопросы менеджмента, маркетинга, решаем очень значимые задачи с повышением уровня знаний, компетенций в сравнительно новых сферах. Сегодня проблемы в менеджменте связаны с эффективным управлением. Большое количество заявленных докладов приоткроет тайну новых достижений в науке, которые есть в России и за рубежом», –сказал, пожелав всем полезных докладов, интересных дискуссий и обсуждения, Андрей Плахин.

Подчеркнув привлекательность сферы маркетинга и рекламы для молодежи, д. экон. н., профессор, заведующая кафедрой маркетинга и международного менеджмента Лариса Капустина отметила, что на конференцию поступили работы общим объёмом более 700 страниц, тогда как ранее было не более 600. Широка и география участников, наиболее активно участвуют в НПК вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Нижневартовска, Кирова, Тюмени, Ставрополя, Саратова, Донецка, Липецка, Ульяновска, Омска, несколько высших учебных заведений Екатеринбурга, и, конечно, практически все кафедры УРГЭУ, где ведут подготовку по экономике и управлению.

В рамках пленарного заседания студенты представили семь докладов на самые разные актуальные темы.

 

Никита Виноградов из Московского финансового университета при Правительстве РФ представил «Стратегический подход в управлении пенсионной системой России: предпосылки и целевые ориентиры».  Оперируя цифрами, исследователь показал, что «бюджет ПФ не такой уж и дефицитный, но весьма осложнен». Докладчик привел мировой опыт Пенсионных реформ, обнажил проблемы, связанные с необходимостью и неизбежностью реформы в России. Он предложил свою, более безболезненную модель увеличения пенсионного возраста: не на 6 месяцев в течение года, а на 3 месяца. Также говорил о создании персонального капитала каждым будущим пенсионером. Подобные инициативы обсуждаются на разных уровнях, и он уверен, в течение ближайших лет решение о персональном капитале будет принято. А своим сверстникам Никита посоветовал задумываться о пенсионных накоплениях сразу после окончания университета.

 

С большим интересом собравшиеся слушали студента УрГЭУ Артема Кудасова, который провел исследование динамики положения России в рейтинге BDO International Business Compass по уровню инвестиционной привлекательности в 2015-2017 гг. Артем указал на причины, отодвинувшие Россию в 2017 году с 100 места на 109 по уровню инвестиционной привлекательности. Докладчик пришел к выводу, что на инвестиционный климат влияет не только и не столько состояние экономики, но и многочисленные факторы, в том числе политические и социокультурные. Порой, инвестиционной привлекательности больше могут навредить необдуманные публичные заявления политиков, подрывающие авторитет страны в целом, чем реальные экономические проблемы. В тоже время он озвучил прогноз о том, что в следующем году рейтинг инвестиционной привлекательности России вновь пойдет вверх.

Интересную тему для исследования выбрал курсант Тюменского высшего военно-инженерного командного училища имени Маршала инженерных войск А.И. Прошлякова Руслан Насыров. Путем проведения опросов среди военных и гражданских он попытался определить «Риски демонстративного потребления в условиях активизации маркетинговых технологий».

Руслан Насыров пришел к выводу, что чрезмерные, не отражающие реальные доходы, финансовые затраты на отдых/развлечения, брендовую одежду и автомобили, более присущи гражданской молодежи. Что говорит о том, что потребительские тенденции зачастую обусловлены внешним окружением, стремлением быть не хуже других. Неумение пользоваться деньгами загоняет молодежь в кредиты и далее в долговую яму.

Руслан на собственном примере показал, как этого можно избежать довольно простым способом и за один месяц. Просто записывать в блокнот все свои покупки, а в конце месяца анализировать, что было необходимым приобретением, а что совершенно ненужным.

Конечно, Руслану поступило много вопросов, студенты и преподаватели вместе обсуждали заданную тему.

Другие доклады касались не менее интересных вопросов. Например, Альбина Фахрутдинова из Гуманитарного университета рассказала о практике успешного ко-брендинга, когда фирмы становятся партерами для экономии на рекламе и увеличения объемов продаж своей продукции.

 

Будущий социолог из Башкирии Жанна Байдавлетова представила современную аналитическую платформу для бизнеса в условиях цифровизации BigData. BigData – отличный инструмент для маркетологов, способный обрабатывать большие объемы информации, что способствует успешной деятельности предприятия.

Свои научные работы представили и губернаторские стипендиаты УрГЭУ этого года Ирина Мелешкина и Ксения Останина.

В конце пленарного заседания Лариса Капустина вручила всем докладчикам сертификаты участников.

Далее работа  VI студенческой Международной научно-практической конференции «Менеджмент и маркетинг: вызовы XXI века» продолжилась в секциях. Участники обсуждали проблемы поведенческой экономики, институциональные рынки, корпоративный брендинг, эволюцию рекламного слогана и много интересного в области менеджмента и маркетинга.

Программа работы в секциях рассчитана на два дня – 7 и 8 ноября. По результатам оценки докладов экспертным жюри победители получат дипломы VI студенческой Международной научно-практической конференции «Менеджмент и маркетинг: вызовы XXI века».