С 11 по 15 мая на базе кафедры маркетинга и торгового дела ФГБОУ ВО «Оренбургского государственного университета» состоялась VII Всероссийская научная олимпиада по маркетингу. Команда УрГЭУ в составе Агабабаевой Нурай, Казанкиной Марии, Курдюмовой Ксении, Миколенко Анастасии и Томасовой Милены заняла первое место среди 23 команд-участниц из разных университетов России и Казахстана. Научный руководитель команды – заведующий кафедрой маркетинга и международного менеджмента, д.э.н., профессор Капустина Лариса Михайловна.
Олимпиада состояла из четырех заданий, ориентированных на применение как теоретических, так и практических знаний. Первое задание требовало знание теории по основным видам маркетинга, второе – умение правильно проводить АВС и БКГ-анализ, третье включало построение пирамиды бренда доставки продуктов питания, в четвертом – необходимо было разработать варианты интерактива, вовлекающего потребителей во взаимодействие с разработанным в третьем задании брендом.
Пару слов от студенток об участии в олимпиаде:
Мария: «Конкретно я делала ABC-анализ и немного участвовала в построении матрицы БКГ. Думаю, что в решении 3 задания нам в какой-то степени помог опыт использования данных матриц в дисциплине «стратегический менеджмент», а также написание курсовой работы по данному предмету. Как мне кажется, все задания были посильными и интересными, и не выходили за рамки заявленной темы олимпиады».
Ксения: «Я второй год участвую в олимпиаде, и второй год организаторы предлагают очень интересные задания. Моей задачей было составление БКГ-матрицы. Однако, задание оказалось непростым, потому что условие задачи было нестандартным, и необходимо было принять решение, каким образом составить БКГ.Как истинный патриот своего университета, я решала это задание в течение всего праздника 9 мая. В итоге мы справились и получили достаточно высокие баллы за это задание, что очень радует и придает сил!»
Нурай: «В ходе выполнения первого задания олимпиады, я узнала много новых видов маркетинга, а также их методов и инструментов. Задание было интересным и креативным.Это был мой первый опыт участия в такой олимпиаде, и я была рада работать в сплочённой команде».
Анастасия и Милена: «Мы работали над разработкой платформы-пирамиды бренда доставки продуктов питания. Мы предложили бренд «Давай, Лама», в основе которого заботливая Лама, которая доставляет не только продукты, но и гармонию и дружелюбию в наш мир. Также разработали положения базовой рекламной концепции и пять современных интерактивов, вовлекающих потребителей во взаимодействие с брендом. В целом, нас очень порадовало, что в олимпиаде есть задания, дающие свободу творчеству, креативному и аналитическому мышлению!».