Для последнего практического занятия у группы МАР-11 в рамках курса «Рекламная деятельность» был выбран необычный формат – ток-шоу. Поскольку последней темой в лекционном материале послужили
«Социально-правовые аспекты рекламной деятельности», то она же и была взята за основу сценария.
Студенты были заранее оповещены, что будут участвовать в локальной версии ток-шоу «Пусть говорят».
Им была выдана инструкция, в которой содержалась сама проблемная ситуация и возможные варианты поведения студента в той или иной роли. Свою речь каждый продумывал, разумеется, сам.
В качестве проблемной ситуации был взят скандал на рекламном рынке, спровоцированный турфирмой «Vista» в 2007 году, когда они выпустили серию принтов со слоганами: «Закопай тещу в песок за 399$», «Сбрось маму в море. Недорого» и т.д. Данные слоганы привлекли внимание Свердловского УФАС, тем самым заполучив гигантскую долю бесплатного PR для турфирмы – сюжеты об этой рекламной кампании выпустили не только региональные, но и федеральные телеканалы, об этом писали многие газеты и Интернет-ресурсы.
Попробовать рассмотреть эту ситуацию со всех сторон и было предложено студентам группы МАР-11. В ток-шоу «приняли участие» представители ФАС, Родительского комитета г. Екатеринбурга, представители законодательной власти, рекламного рынка, турфирмы, шоу-бизнеса, СМИ, а также жители Екатеринбурга.
В процессе дискуссии студенты гр.МАР-11 выясняли, была ли права турфирма, насколько законны были требования ФАС снять плакаты, рассуждали, как «звезды» шоу-бизнеса или депутаты Государственной Думы. Каждый играл свою определенную роль, однако дискуссия не всегда шла по сценарию – это было самым интересным в данном эксперименте.
Выражаю огромную благодарность каждому студенту группы МАР-11 за это вдохновляющее и захватывающее действо! Это ток-шоу стало приятным завершением курса «Рекламная деятельность», и будет очень здорово, если оно станет традиционным.
Ассистент кафедры Маркетинга и Международного Менеджмента, Ольга Розова.