2. Управление данными

В процессе работы с информацией могут понадобиться преобразованные данные, являющиеся результатом некоторых действий над исходными данными. Например, для маркетингового исследования может представлять интерес средняя цена на товар в регионе, общий объем продаж предприятия по всем товарным группам, ранг марки товара и пр.

В процессе преобразования данных могут быть выполнены следующие операции:

  1. Вычисление новых переменных на основе существующих: среднее, сумма значений и пр.
  2. Ранжирование существующих переменных
  3. Отбор подмножества наблюдений для дальнейшего анализа.
  4. Перекодирование переменных в другие переменные для разделения выборки наблюдений на подгруппы для дальнейшего анализа.
  5. Сортировка наблюдений для реорганизации файла данных для удобства работы с информацией.
  6. Объединение данных разных файлов, добавление наблюдений, добавление переменных.
  7. Агрегирование данных с целью создания значений переменных, каждое из которых представляет собой результат объединения исходных значений, например среднее.
  8. Реструктурирование данных позволяет производить сложные манипуляции со структурой файла данных, например, преобразовывать набор переменных в группы значений одной переменной.

В следующих заданиях показаны примеры выполнения наиболее часто востребованных операций в процессе работы с маркетинговой информацией.