Александра Лагун стала Победителем II волны Всероссийского конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0»

Подведены итоги второй волны всероссийского конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0», реализуемого совместно Общероссийским народным фронтом и АНО «Россия – страна возможностей».

В конкурсе участвовало 5072 участника из российских вузов и средних специальных учебных заведений. 636 студентов из 56 регионов получили приглашение на практику или стажировку от организаций, кейсыкоторых успешно решили. В их числе оказалась выпускница кафедры маркетинга и международного менеджмента Александра Лагун. Руководитель конкурсной работы кандидат социологических наук, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента Попова Ольга Ивановна.

В этом году Александра закончила бакалавриат по направлению «Менеджмент», профиль «Рекламный менеджмент».

Для разработки был взят кейс Международной школы лидерства JLider, г. Екатеринбург по продвижению программ личностного роста и развития лидерских качеств детей и подростков в социальных сетях.

Александра давно проявляет интерес к анализу поведения цифрового поколения и инструментам привлечения поколения Z к различным культурным и образовательным проектам. Данная группа потребителей уже сейчас существенно влияет на инструменты продвижения образовательных услуг, так как становится все более значимой для компании. Этот интерес обусловил выбор тем для написания курсовых работ, а также повлиял на выбор кейса для разработки.

Глубокий анализ деятельности Международной школы лидерства Jlider в условиях конкурентного рынка, анализ присутствия центров развития для детей и подростков г. Екатеринбурга в социальных сетях, результаты опроса 370 представителей поколения Z, определяющие особенности потребительского поведения данной возрастной категории в социальных сетях высоко оценило руководство компании и внедрило предложения в процесс продвижения образовательных услуг в социальных сетях.

Защита проектов состоялась в дистанционном режиме. В рамках онлайн-церемонии подведения итогов конкурса победителей поздравил министр науки и высшего образования России Валерий Фальков: «Проект «Профстажировки 2.0» является площадкой, которая объединяет студентов, вузы, работодателей и привлекает молодых людей к решению практических задач. Такие проекты традиционно привлекают инициативных и талантливых молодых людей, которые готовы проявить свои знания и умения, поставить цель и добиться желаемого результата».

Лагун

Напомним, что «Профстажировки 2.0» – совместный проект АНО «Россия – страна возможностей» и Общероссийского народного фронта, который реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Он создает новый современный механизм взаимодействия студента, образовательной организации и будущего работодателя. Студенческие работы и стажировки становятся социальным лифтом для молодежи: работодатель размещает кейсы на сайте конкурса, студент выполняет практико-ориентированную курсовую или дипломную работу, победители получают приглашения на практики и стажировки. Всего на платформе «Профстажировки» размещено 4555 кейсов от 1295 работодателей.

2020 Диплом Лагун А. page-0001

2020 Благодарственное письмо научному руководителю Профстажировка page-0001

 

Поздравляем студентов кафедры с получением именных стипендий!

Студенты кафедры маркетинга и международного менеджмента получили именные стипендии:

Анастасия Глушкова (гр. М-МиБ-19) - Стипендия Правительства Российской Федерации

Алексей Холодилов (гр. МАР-17) - Стипендия Президента Российской Федерации

Поздравляем и желаем новых успехов и побед!!!

Глушкова

.холодилов

Поздравляем с успешным окончание летнего семестра 2020!

 

ФИО

Группа

Алексеева А.А.

М-18-2

Долгих К.Е.

Некрасова А.О.

Бабенкова А.М.

М-18-4

Дрыга К.О.

Дудникова Е.В.

Кононова Ю.В.

Миколенко А.С.

Судакова К.А.

Южакова А.С.

Дедюхина Ю.Б.

ММ-17-1

Иванова А.А.

Исламова Е.А.

Мамедова А.В.

Падерина В.С.

Патрушева И.А.

Качалкова К.Р.

ММ-17-2

Фёдорова Е.Ф.

Бородина Ю.А.

Мар-17-1

Мингалеева К.А.

Токарева А.В.

Холодилов А.А.

Азнобина С.О.

РМ-17-1

 

zachetka

Студенты профиля «международный менеджмент» приняли участие в международной бизнес-симуляции CESIM GLOBAL CHALLENGE 2020

 

Благодаря сотрудничеству кафедры маркетинга и международного менеджмента с профессором Университета прикладных наук Зюйд (Zuyd University of Applied Sciences, Нидерланды) Эдом Овересом,студенты 3 курса получили возможность обучения управлению международной компанией с применением эффективной образовательной технологии – компьютерной бизнес симуляции CESIM.

 

 Cимуляция разработки стратегии в международном бизнесе | Cesim ...

Поздравляем следующих студентов с успешным освоением управленческих компетенций на английском языке:

Дедюхина Юлия, студентка группы ММ-17-1,

Иванова Алена, студентка группы ММ-17-1,

Кузьминых Дарья, студентка группы ММ-17-2, 

Федорова Елена, студентка группы ММ-17-2.

«Cesim Global Challenge» - Стратегическое управление международной компанией. Игра является интернациональной и в ней участвовали студенты из 31 страны мира. Одна команда - это отдельная компания. Команды были сформированы в составе от 4 до 6 человек случайным образом. Коммуникации в мультинациональных командах проходили на английском языке с использованием различных платформ (Skype, Zoom, Microsoft Teams и др). Кросс-культурная компетенция, знание особенностей культур своей команды являлись важным условием выстраивания эффективной коммуникации. 

Бизнес-симуляция представляет собой реальный бизнес с безопасной средой для студентов при реализации решений в виртуальной компании. Данный современный метод обучения является суперэффективным для использования теоретических знаний на практике.

Отклики студентов об участии в бизнес-симуляции

Иванова Алена: Участие в Cesim Global Challenge  - это полезный и ценный опыт. В первую очередь, это опыт коммуникации со студентами из других стран - Нидерландов и Германии, возможность проявить себя, применить и углубить знания, полученные в университете. 

Иванова Алена

Наиболее интересным в бизнес-симуляции мне показался процесс принятия решений, который учитывал множество аспектов: прогнозирование спроса, доли рынка, развитие технологий телефонов, выбор поставщиков, формирование цен, управление финансами, маркетинг. Было интересно в течение игры понимать взаимозависимость показателей и процессов, получая навыки управления международной компанией. Отдельного внимания заслуживает конкурентная среда, в которой соревновались команды. Было очень важно правильно интерпретировать результаты раундов, проводить анализ деятельности конкурентов и выстраивать дальнейшие действия с учетом этого анализа. 

Основным вызовом для меня был языковой барьер, который препятствовал полному пониманию игры в пробных раундах, но этот факт нивелировался в процессе адаптации общением в команде и обменом мнениями с ребятами. 

В моей команде принимало участие 5 человек. Трое из них студенты университета Zuyd (Нидерланды) - Zoi, Gabriella, Davide. Israt родом из Бангладеш, хотя сейчас учится в Германии. Мне очень повезло с командой, ребята оказались добрыми, оптимистичными, ответственными и открытыми людьми. 

Мы встречались 3 раза в неделю и использовали Microsoft Teams для связи, обсуждали предложения каждого игрока, а затем принимали совместное решение.  Команда Yellow Confusus, частью которой я была на протяжении игры, выстроила собственную стратегию и придерживалась ее на протяжении всей игры. Основный ошибкой стало инвестирование в большое число заводов. Наша компания имела избыток мощностей, которые простаивали, вследствие этого издержки на единицу продукции были очень высоки, что подорвало наши конкурентные преимущества, а также возможность инвестировать в технологии и выплачивать дивиденды акционерам. 

Участие в бизнес-симуляции способствовало моему профессиональному росту и развитию навыков, необходимых для эффективного управления международной компанией. 

Дедюхина Юлия: Участие в Cesim Global Challenge стало невероятной возможностью узнать себя и проявить способности в кросс-культурной экономической среде. То, что поначалу казалось сложным, оказалось очень увлекательным в действительности. Процесс анализа, обсуждения и принятия решений затягивает. Это стало возможным благодаря очень реалистичным визуализациям, вовлеченности всей команды LeafTel, частью которой мне посчастливилось быть, а также нацеленности на результат. 

Дедюхина Юлия

Что касается команды, участниками являлись студенты из Нидерландов, Франции и Германии. Несмотря на разницу в часовых поясах с Россией, нам всегда удавалось находить время на онлайн-встречи. 

Так, мы встречались 2-3 раза в неделю, используя Zoom. По средам, когда необходимо было сыграть 2 раунда, из которых второй в течение 3 часов, наша встреча продолжалась около 5-6 часов. Это было необходимо, так как до начала второго раунда мы оценивали правильность принятого решения для первого раунда, а после сыгранного второго раунда за день мы вместе выполняли дополнительные задания. 

Сначала было непросто разобраться со всеми показателями в симуляции, наладить контакт с участниками из других стран. Однако, сыграв пробные раунды, нам удалось понять суть показателей, проанализировать результаты и выстроить стратегию. Что касается коммуникации, при первых встречах мы поделились фактами о каждом из нас и ощущениями о симуляции. Это помогло создать благоприятную и дружественную атмосферу, которая сохранялась до самого конца.

Таким образом, команде LeafTel удалось занять 3 место в нашей вселенной и 7 место среди 42 команд. Для меня этот результат является ценным, так как показывает эффективность работы всей команды.

Данная симуляция дала огромную возможность углубить знания в менеджменте и экономике, построить взаимосвязи между факторами, получить навык построения стратегий, а также анализа деятельности конкурентов. И, несомненно, создала среду для взаимодействия людей с разных точек планеты - что послужило не только уникальным и бесценным опытом, но и вызовом лично для меня. Я безмерно благодарна за такой шанс!

Федорова Елена: Я впервые принимала участие в бизнес симуляциях и рада такой возможности. Перед началом игры были сомнения и страх, что процесс игры будет сложен и непонятен. Но разработчики Gesim Global Challenge проделали колоссальную работу и предоставили нам возможность поучаствовать в действительно полезной и интересной игре. Хотелось бы отметить удобный интерфейс и профессионально проработанный сайт, на котором было комфортно работать. 

Федорова Елена

Огромное удовольствие доставлял процесс коммуникации с ребятами из разных стран, у каждого из них я научилась чему-то новому. В моей команде были замечательные, дружелюбные и, самое главное, умные парни и девушки. Это Anna Gastal из Франции, Erick Yokota из Бразилии, Tawan Vanjick из Бельгии и Dano Engelbert из Швеции.

Процесс принятия каждого решения улучшил во мне навыки работы в команде, тренировал способности слушать и слышать своего коллегу по команде, ведь перед нами стояла общая цель, и мы тщательно продумывали каждый шаг. Атмосфера в команде была наполнена дружелюбием и пониманием, что несомненно помогало проходить этап за этапом. В результате наша команда OliveTouch заняла 2 место среди 23-х участников, для меня это является показателем сплоченной и ответственной работы. 

В процессе симуляции я вжилась в роль и с волнением ждала результаты каждого раунда, будто я на самом деле принимаю важнейшие решения для будущего своей компании, и это действительно мне нравилось. Могу сказать, что благодаря данной игре я точно уверена в том, кем я хочу видеть себя в будущем и какое место занимать в успешной компании!

Кузьминых Дарья: Опыт бизнес-симуляции получен мной  впервые. В начале игры было сложно, пришлось долго сидеть и разбираться, осваивать много незнакомой экономической лексики на английском языке, которую к завершению симуляции успешно выучила. Были проблемы с межкультурными коммуникациями, но в конечном итоге, мы их преодолели.

Кузьминых Дарья

Было интересно взаимодействовать с ребятами из других стран, которые оказались хорошо подкованными в экономическом плане, всегда могли помочь и объяснить все, и в итоге сложная тема становилась к концу каждого раунда простой. Каждую неделю мы собирались на виртуальные встречи и обсуждали наши результаты, что заметно улучшило мой бизнес-английский. 

Каждый раунд был особо волнительный, когда ты видел результат своих решений и особо трепетно и осознанно относился к принятию уже следующих решений. Также интересно, что были анкеты, в которой ты мог заполнить отзыв о каждом своем члене команды. Для меня очень ценным опытом стало, то, что училась отстаивать свою точку зрения и не бояться сказать “нет”, если с предложенным решением не согласна. Отмечу в своей интернациональной команде очень комфортную обстановку, чтобы учиться и эффективно играть. Sem и Senna из Нидерландов и учатся в одном университете. Hannah из Ганы и Aron из Бразилии. Мы много экспериментировали, на какой платформе нам остановиться, выбрали Zoom. Встречались 2 раза в неделю, перед встречами играли самостоятельно, а после обсуждали, какое решение оставим. Первые раунды мы могли обсуждать и понимать игру все вместе по 3 часа, но дальше стало понятней, и мы тратили на каждую встречу по 1,5 часа. В свободное время мы могли обсудить различные темы, о пандемии в разных странах, что было наиболее актуально, но больше о различиях образования.

Совместными усилиями наша команда ZAIA GLOBAL TEC заняла 3 место из 10 команд в нашей вселенной № 4, а всего 4 вселенных и 42 команды участвовали в игре.    

Студенты поблагодарили кафедру маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ за возможность принять участие в международной бизнес симуляции. Cesim Global Challenge помог в освоении, прежде всего, навыков долгосрочного планирования. 

Как проходила игра

На начальном этапе все команды имеют одинаковые условия, конкурируют на одном рынке - рынке телефонов. Для понимания работы виртуальной среды, участники проводят 2-3 пробных раунда, а затем от 5 до 12 игровых раундов, что эквивалентно управлению компанией в период от 5 до 12 лет. CESIM платформа моделирует бизнес-среду, позволяющую видеть управленческую отчетность и значение ключевых финансовых показателей всех команд, что помогает принимать правильную конкурентную стратегию. Каждый участник в процессе игры формирует персональное решение, которое потом обсуждается с командой. По завершению раунда участники видят результаты принятых решений итоговую таблицу со сравнением с другими командами. 

В конце каждого раунда участникам был доступен рыночный и производственный отчеты, в котором отражались цены конкурентов, продажи, спрос, рыночные доли на рынке, загрузка мощностей, логистические затраты команд и многое другое. Также бухгалтерский баланс и основные финансовые показатели, такие как: доля собственного капитала, прибыль на акцию, уровень рыночной капитализации компании, средняя цена акции и др. На основе отчетов, участники анализировали данные и принимали дальнейшие решения.

Результирующим показателем в данной симуляции выступила совокупная доходность акционерного капитала. Изменение данного показателя в течение всей симуляции на примере одной компании можно увидеть на рисунке ниже. На основе этого показателя выстраивался рейтинг компаний на рынке и выявлялись победители.

Кроме этого, в завершении симуляции участникам было необходимо написать письмо акционерам, сделать презентацию и снять видео о процессе и конечном результате проделанной работы. 

В конце представлены итоги игры за каждый раунд. 

В процессе прохождения данной бизнес-симуляции студенты выделили для себя следующие плюсы:

  • Конкуренция среди команд активно развивала критическое мышление;
  • Динамическое развитие комплексных управленческих компетенций;
  • Командная работа позволила каждому участнику развить лидерские и коммуникативные качества для объяснения своей точки зрения и опыта со своими членами команды;
  • Участники могли проверить свои навыки делового анализа и принятия решений, а также встретиться с единомышленниками со всего мира;
  • Реальная бизнес-среда позволяет сразу видеть эффект своего выбора, как только команды начинали экспериментировать с решениями;
  • В каждом раунде реалистичное погружение в бизнес среду, помогающее студентам почувствовать себя главными героями истории своей компании, определяя ее судьбу через решения, принятые в нестабильной среде.

 

СТУДЕНТЫ КАФЕДРЫ — ПОБЕДИТЕЛИ III МЕЖДУНАРОДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

III Международная дистанционная олимпиада по мировой экономике состоялась в марте-апреле 2020 года. Вопросы по организации значимого мероприятия взяли на себя сотрудники Карагандинского государственного университета (Республика Казахстан).

 

Студенты группы ММ-16 (профиля Международный менеджмент) Алена Бривкина, Артем Иргибаев и Юлия Лохмачева приняли участие в олимпиаде и завоевали 1-е место в командном зачете. Юлия Лохмачева заняла вторую позицию в индивидуальном зачете. 

Олимпиада включала два этапа: индивидуальный и командный зачет. На первом этапе необходимо было решить ряд тестовых вопросов с выбором вариантов ответов. Участникам предстояло ответить на открытые вопросы по теории мировой экономики, при этом требовалось дать развёрнутый ответ. Последним индивидуальным заданием было решение кейса, посвященного решорингу, что потребовало значительных интеллектуальных усилий. Кейс был очень объемным и содержал несколько нетривиальных вопросов.

 

Для командной олимпиады студентами УрГЭУ был разработан бизнес-план международного проекта — агентства перевода «Easy English». Ребята представили описание проекта, анализ рынка и конкурентов, необходимые ресурсы и расчёт будущих финансовых показателей. 

Поздравляем студентов 4 курса УрГЭУ с заслуженной победой и желаем новых научных достижений, профессиональных успехов и удачи!

Подкатегории