Промышленный маркетинг
ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Маркетинг – обязательная функция любого предприятия. Для эффективного решения маркетинговых задач, определяющих успешное и устойчивое развитие компании на B2B рынке, руководителям и специалистам по промышленному маркетингу необходимы специализированные профессиональные умения и навыки.
Целью подготовки по профилю «Промышленный маркетинг» является формирование у выпускников знаний, навыков и компетенций в области разработки и реализации решений по управлению маркетингом промышленного предприятия с учетом тенденций развития рынка и особенностей функционирования предприятия и отрасли.
Обучение на кафедре маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ осуществляют высококвалифицированные преподаватели с ученой степенью и преподаватели-практики, имеющие большой опыт в области маркетинга и рекламы. В процессе обучения используются современные и высокоэффективные технологии, такие как деловые и ролевые игры, тренинги, компьютерное тестирование и пр.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА
Знать:
- особенности спроса и поведения потребителей на промышленных рыках;
- специфику маркетинговых исследований на рынках В2В;
- способы организации продаж на рынках В2В;
- особенности формирования комплекса маркетинга промышленным предприятием.
Уметь:
- четко определить цели и задачи маркетинга на предприятиях, осуществляющих свою деятельность на рынке В2В;
- оценивать перспективность целевого рынка для достижения целей предприятия;
- рассчитывать основные показатели анализа и прогнозирования рынка промышленных товаров;
- проводить анализ товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики промышленного предприятия.
Владеть:
- навыками принятия решений в области товарной, ценовой, распределительной и коммуникационной политики на рынке B2B;
- навыками работы в группе и индивидуально;
- навыками разработки marketing-mix для промышленных предприятий.
ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По окончании обучения выпускники кафедры могут успешно работать в крупных, средних и малых промышленных компаниях и на предприятиях различной отраслевой специфики в отделах и департаментах маркетинга и рекламы в качестве:
- маркетологов, маркетологов-аналитиков, бренд-менеджеров, продакт-менеджеров, руководителей отделов по маркетингу;
в организациях любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей различного уровня в службах аппарата управления;
- в отделах маркетинга и сбыта компаний и холдингов, финансово-промышленных групп;
- в органах государственного и муниципального управления;
- в структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;
- в отделах маркетинга промышленных предприятий;
- в компаниях по оказанию маркетинговых услуг (рекламные агентства, консалтинговые и коммуникационные компании).
ОСНОВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- Маркетинг
- Профессиональный иностранный язык
- Экономика промышленного предприятия
- Маркетинг продаж
- Поведение потребителей
- Искусство презентаций и ведение деловых переговоров
- Конъюнктура мировых товарных рынков
- Маркетинг взаимоотношений на промышленном рынке
- Промышленный маркетинг
- Международный маркетинг
- Маркетинговые исследования с SPSS
- Медиапланирование
- Бренд-менеджмент
- Коммерческая деятельность
- Логистика
- Интернет-маркетинг
- Бизнес-аналитика
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
в магистратуре УрГЭУ по программе «Маркетинг и брендинг».
Ежегодно студенты-маркетологи участвуют в Неделе маркетинга и рекламы УрГЭУ, организуемой кафедрой маркетинга и международного менеджмента и ведущими специалистами по маркетингу.
Компетентность выпускников подтверждается высокими оценками работодателей, входящих в состав Государственных экзаменационных комиссий. Выпускные квалификационные работы студентов кафедры занимают призовые места на Всероссийских конкурсах выпускных работ по маркетингу. Выпускница специальности «Маркетинг» Дмитриева Елена признана «Лучшим маркетологом России на автомобильном рынке».