Даже если вы не будете работать по специальности, интеллектуальное развитие в ВУЗе обычно более мощное, чем в техникуме или колледже.
С точки зрения специальностей будущего наиболее востребованными
отраслями являются:
Биология.
Менеджмент.
IT.
Робототехника.
Химия.
В тренде остаются и инженерные специальности. Не менее востребованными будут проектировщики и архитекторы. Однако на первый план выходят профессии, связанные с умственным трудом. Тяжелую физическую работу на себя примут машины. Исключением может стать только спорт, но и он под вопросом – соревнования среди роботов уже пользуются колоссальной популярностью.
Источник: https://equity.today/professii-budushhego.html
Примеры новых профессий, связанных с менеджментом и маркетингом
Профессия Определение и краткое описание
1. E-Detailer
Маркетолог, использующий принцип электронной детализации (интернет-маркетинга, рекламной и коммуникационной активности) для сообщения медицинским специалистам о продукции фармацевтических компаний.
2. Специалист по развитию бренда работодателя
Обязанности: продвижение бренда компании, работа с карьерными сайтами и социальными сетями (продвижение имиджа, составление контент-планов, развитие официальных групп), составление аналитики после проведения рекламных кампаний, организация студенческих мероприятий, работа с вузами, стажерами.
3. Продакт-менеджер по развитию RTB (DSP в особенности)
RTB — технология в индустрии онлайн-рекламы, которая представляет собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени.
4. Персональный брендмейкер/Персональный
Специалист по созданию личного имиджа, персональной «марки». Речь идет не только о бренд-менеджер внешности. Используя соцсети, блоги и другие инструменты влияния на общественное мнение, будет помогать достигать целей, которые ставит клиент в карьере, личной жизни и других сферах.
5. Аналитик (моделирование рынка)
Аналитик, умеющий увидеть всю картину рынка в целом за счет использования стратегического подхода.
6. Тренд-вотчер
Специалист, который должен отслеживать тенденции на определенном рынке товаров. Появилась как следствие конкуренции компаний и стремления всегда опережать противника.
7. Агент влияния
В обязанности входит «раскрутка» товаров и услуг компаний в интернете.
8. Customer Care Specialist
Специалист по обслуживанию клиентов, контроль качества привлекает больше клиентов.
9. Специалист по благотворительным проектам/Менеджер по реализации благотворительного проекта
Занимается сопровождением благотворительных проектов (подготовка презентаций, тендер поставщиков, подготовка и контроль исполнения договоров, отчетность).
10. Бренд-амбассадор
Представитель компании, который организовывает или принимает участие в закрытых дегустациях/тестировании продукта/его презентации, куда приглашаются потенциальные поклонники бренда. Использование бренд-амбассадоров — одно из самых перспективных сейчас направлений маркетинга, PR, трейд-маркетинга.
11. Специалист по изучению данных (data scientist)
Эта должность требует знаний в области компьютерной техники, бизнеса и аналитики. Подобные специалисты особенно востребованы в сферах энергетики, электронной коммерции, здравоохранения и финансов. Специалисты по изучению данных собирают информацию, строят модели на ее основании и активно применяют количественный анализ.
12. Маркетолог e-commerсe
Специалист в области электронной коммерции, понимает механизм процесса «совершить покупку,
провести платеж, принять участие в аукционе не отходя от компьютера, если только он подключен к интернету» не с точки зрения пользователя, а с точки зрения компании, предоставляющей такую возможность. В скором времени появится m- commerce — это продолжение e-commerce, перевод
электронной коммерции в мобильные формы.
13. Email-маркетолог
Специалист по электронному маркетингу через электронную почту.
14. Аналитик Big Data
Специалист в области больших данных. Данным специалистам необходимо обрабатывать постоянно и скачкообразно растущие объемы информации, реализовать поиск, фильтрацию и классификацию данных в условиях роста сложности и числа элементов.
15. Интернет-байер
Специалист по размещению рекламы в Интернете.
16. TV Buyer
Специалист по размещению рекламы на ТВ.
17. Менеджер по маркетинговым коммуникациям
Коммуникационный менеджмент — это такая система управления, которая посредством интегрированной коммуникации с целевыми аудиториями способствует достижению максимальной эффективности по всем направлениям развития организации в условиях изменяющейся внешней среды.
18. Digital-маркетолог
Обязанности: улучшение показателей узнаваемости подотчетных брендов и лояльности пользователей / профессионалов рынка; изучение особенностей продвигаемого продукта и входящих в него площадок; анализ требований и предпочтений пользователей; формирование и регулярное обновление стратегии продвижения продукта с учетом полученных данных; мониторинг нишевых сегментов и рынка в целом, определение целевых потребностей и формирование предложений по продвижению продукта.
19. Маркетолог в социальных медиа (SMM)
Обязанности: создание, раскрутка и наполнение информацией групп и аккаунтов в социальных сетях SMM); распространение информации в тематических
сообществах, форумах. Работа с блогосферой; разработка и реализация SMM-кампаний в Интернете.
20. Визуальный мерчендайзер
Обязанности: контролирует задачи, связанные с оформлением витрин, эффективной выкладкой товара в соответствии с правилами мерчандайзинга, организация продвижения продукции.