Предлагаю обратиться к опыту успешных компаний и их основателей, у которых есть чему поучиться и что перенять.
Её основатель, Сэм Уолтон, ввел для руководителей подразделений два правила:
Руководители всех отделов обязаны ежедневно хвалить каждого своего сотрудника. Даже если менеджер допускал ошибки, то после “разбора полетов” нужно найти, за что его поблагодарить. Например, сказать: “Очень хорошо, что ты понял свои недочеты. Ошибиться может каждый, а вот признать и исправить ошибку —нет”.
Уолтон советовал проводить каждый день 5-минутные тренинги по проблемным вопросам, которые были замечены в работе подчиненного. Например, недостаточно отработано возражение клиента или неправильно понят его запрос, своевременно не выяснены детали желаемой покупки, некорректно составлен отчет. Задача руководителя взять эти ошибки на заметку и напомнить всем еще раз, как нужно действовать в таких ситуациях. А еще лучше — показать на своем примере.
Не секрет, что Джобс — неординарная личность. Его стиль управления можно любить и ненавидеть, но нельзя отрицать тот факт, что за короткое время этот человек создал самую успешную компанию в мире.
Один из секретов — необычная мотивация на работу. Джобс менял обычные названия офисных должностей на нестандартные и в то же время придающие человеку определенную ценность. Так он изменил название должности «офисного консультанта» на «гений». Согласитесь, что вряд ли сотрудник захочет уволиться с должности “гения”!
А тем сотрудникам, которые сомневались в себе из-за прошлых неудач и провалов, он говорил:
“На прошлом нужно учиться, а не позволять ему овладевать вами”.
И всегда призывал фокусироваться на позитивном.
Кстати, впервые такой метод мотивации применил Уолт Дисней, который считал, что удовлетворение работой состоит из достойной оплаты труда и статуса занимаемой должности.
Как известно, основатель и генеральный директор SpaceX Илон Маск — трудоголик, не дающий спуску и своим сотрудникам. И все же работать с ним мечтают многие.
Чтобы мотивировать работников на продуктивный труд, Маск пишет им воодушевляющие и мотивирующие письма и лично выражает свою благодарность. Он нанял в штат компании массажиста, который помогает сотрудникам справляться со стрессом после долгого трудового дня.
Периодически руководитель SpaceX приглашает в офис таких знаменитостей как Дженнифер Энистон, Уилл Смит, Морган Фримен и др., чтобы они поделились своими историями преодоления трудностей, достижения успеха и зарядили людей хорошим настроением.
А еще Маск не ограничивает сотрудников в передвижении по офису, поэтому совершенно любой работник может увидеть, как, например, собирается ракета.
В японской компании Mitsubishi все сотрудники знают, как человек может прийти в компанию, до каких высот он может вырасти, и какие преимущества он имеет на каждой ступени карьерной лестницы. На определенном уровне сотруднику дарят машину, а достигнув следующего уровня, он летает только первым классом и останавливается в гостинице уровня 5 звезд.
Руководители Mitsubishi придерживаются того принципа, что для человека важно то, как он может зарабатывать деньги, а не получать. Когда человек видит перспективы роста и развития, знает правила игры, которые позволят иметь определенные преимущества в жизни, и что нужно сделать для того, чтобы стать успешным — он чувствует себя свободным и способен достигать больших результатов, выкладываясь на все 100%.
На мой взгляд, очень хорошо сказал о мотивации сотрудников на работу основатель компании Honda Motor Co., Ltd. Соичиро Хонда: “В целом, люди работают напряженнее и более инновационно, если их не принуждают, совсем другая картина там, где им строго указывают, что делать”
https://5sfer.com/uchimsya-u-velikih-kak-vedushhie-kompanii-mira-motiviruyut-sotrudnikov-rabotat-
bez-narekanij-i-podstegivanij/?fbclid=IwAR3FiGaEehMia-
JHw9JTST92BW7uudxYqz_GJZsuOADyqcJP1a1vyFDssUs
Лариса Салынова