Первые пары семестра по курсу Международный маркетинг - 3

 

 

21.01. состоялись пары по дисциплине «Международный маркетинг» с группой М-18-4. Будущие международные менеджеры впервые приняли участие в уже традиционной для курса «Международный маркетинг» маркетинговой игре симуляции. Для ребят это был первый и опыт и, к сожалению, из-за нехватки времени вместо 8 раундов были проведены 5, однако это только подстегнуло желание студентов сыграть ещё раз. В маркетинговой игре симуляции учувствовало 9 команд, этот факт только усилил дух конкуренции, до последнего раунда сохранялась интрига, кто же займёт первое место. А также некоторые студенты на своём опыте проверили, что одно неверно принятое стратегическое решение может повлиять на ситуацию не только в короткосрочной, но и долгосрочной перспективе.

Поздравляем первую тройку лидеров и всех участников маркетинговой игры симуляции!

1 место – команда №5 – Дрыга Кирилл, Козлов Егор, Вишникин Егор

2 место – команда №1 – Есаулкова Анастасия, Паспортова Фаина

3 место – команда №6 – Бабенкова Алина, Кононова Юлия, Борохова Елизавета

Благодарим за предоставленные отзывы.

1. Миколенко Анастасия: Пока эмоции и ощущения свежи после пары, хочу поделиться мнением по поводу маркетинговой игры.
Если честно, поначалу было вообще непонятно, что делать, как, какие буквы, куда писать и зачем. Но потом в процессе уже разобрались и стало даже очень интересно! Скажу честно, присутствовал некий азарт, как будто я нахожусь в казино и играю в рулетку, делаю ставки (ставок больше нет), забавно. Также у меня игра вызвала ассоциацию с морским боем, где так же нужно тщательно продумывать, куда расставить свои корабли, чтобы одержать победу. Хотелось, конечно, и тут выиграть, как и любому человеку, но увы, не хватило немножко времени на обдумывание своего хода. В целом, впечатления, конечно, приятные, потому что пары в последнее время проходят по одной схеме в связи с удаленным обучением, а тут появилась возможность проявить себя в чем-то другом, побывать в роли стратега, спасибо за эту возможность! Кстати, о роли стратега, игра действительно заставляет стратегически мыслить, развивает аналитические способности, что как раз очень важно для нашей специальности, да и в принципе без умения аналитически мыслить в наше время никуда. Еще раз спасибо за игру, за общение и за интересный подход!

2. Южакова Алёна: Хотелось бы начать с того, что я впервые участвовала в игре симуляции и по началу казалось, что играть будет невозможно, было очень сложно понять как устроена игра и с чего стоит начать, наверное, это единственный минус, поскольку по итогу я была в полном восторге, поняла, что я очень азартный человек, который хочет продолжать - играть дальше. Во-первых, как я уже говорила, это новый формат практик, который был полезным для погружения в бизнес-процесс и увлечения им. Во-вторых, все команды боролись за результат, дух соперничества и конкуренции как раз-таки развил не только азарт, но и желание заработать больше, чем другие, мыслить неформально и делать ходы, которые помогут выйти вперёд. С волнением ждали контрольной таблицы и бюджета, который смогли сохранить или даже увеличить, а потом проводили быстрый анализ своих действий и соперников. Также понравилось, что игра была в командах, мы общались, советовались, убеждали друг друга в правильности выбора. Ну и самое приятное, что полезное было развлекательным, а такое, к сожалению, присходит редко. Надеюсь, что в будущем будет ещё опыт участия в игре симуляции. Это было интересно! Спасибо!

3. Моисеев Иван: На мой взгляд, привлекательность данной игры заключается не столько в количестве прибыли, которую способны заработать команды, сколько в симуляции присутствия на определенном рынке. Каждый раунд (всего 8) представляет собой действия команд в условиях неопределенности, как и на настоящем рынке. В связи с этим командам/игрокам прежде чем принять решение: на какую позицию выводить (ставить) товар, стоит просчитать возможную прибыль и сопряженные с нею риски: затраты, возможный убыток и вероятность, что  данная позиция (клетка) будет занята другими конкурентами (а в этом случае прибыль делится между колическтвом товаров на данной клетке). Хотя данный симулятор далек от реалий, диктуемых внешней и внутренней средой организации (компании) в условиях изменения конъюнктуры рынков, игра по-настоящему является захватывающей. 

 

мис м-18-4

 

--

материал подготовлен ассистентом кафедры Маковкиной Е.И.