Сегодня каждая третья шоколадка или пачка жевательной резинки, произведенная компанией Mars в России, экспортируется.
Mars в РФ занимает второе место по доле профильного рынка. Больше только у Объединенных кондитеров - 23%. ООО «Марс» (Mars Inc., США) занимает второе место с долей рынка 13%.
В целом, основную продукцию компании в России можно классифицировать следующим образом:
· шоколадные плитки: Dove и А.КОРКУНОВ;
· шоколадные батончики: Mars, Snickers, Twix, Milky Way, Bounty;
· шоколадные драже: M&M’s, Maltesers.
Mars свою российскую экспансию вполне удачно начинал в 2018 с поставок кормов для кошек и собак в Поднебесную.
По статистике потребители российского шоколада в Китае делятся на несколько категорий:
· 6% приобретают позиции стоимостью до 3 юаней
· 63% предпочитают цены от 3 до 29 юаней
· 9% - по 29-58 юаней
· 21% - по 58-82 юаней
· только 2% позволяют себе платить за шоколад от 82 юаней.
Разработчики компании Mars Inc. создали термостойкий шоколад, который в жарких условиях не теряет форму и не меняет вкусовых свойств. Как отмечается в пояснительной записке к патенту, обычный шоколад, состоящий преимущественно из масла-какао, имеет точку плавления в 37 °C.
Лидеры в Китае в этой нище: Nestle S.A., Mars Incorporated, Barry Callebaut, Mondelez International, GODIVA Chocolates, Meiji Co. Ltd., Blommer Chocolate Company, Moonstruck Chocolate, Ferrero, and The Hershey Company