Активисты студенческого научного клуба «Менеджмент и Маркетинг» Милена Томасова (М-20-3), Екатерина Колясникова (М-20/3) и Анастасия Медведева (УП-20) провели бизнес-игру «Создай фирму – международная версия» для студентов Областного техникума дизайна и сервиса (ОТДИС).
Открывая встречу, старший преподаватель кафедры Андрей Анатольевич Древалев поприветствовал участников и выразил уверенность в перспективах развития студенческих контактов между кафедрой Маркетинга и международного менеджмента и обучающимися ОТДИС. Отдельно были отмечены направления рекламы и дизайна, страхового и банковского дела. Подготовка по данным направлениям в ОТДИС может пробудить у учащихся интерес к развитию навыков в совместных мероприятиях со студентами УрГЭУ, а в будущем, возможно, – и к получению новых знаний и умений на уровне высшего образования по профилям обучения в УрГЭУ.
Как показало первое знакомство, среди учащихся ОТДИС есть те, кто всерьез задумывается о собственном бизнесе или старте карьеры в крупной компании. Будет ли их ждать успех? Ответ во многом зависит от того, насколько будут освоены компетенции по экономике и маркетингу, а также работе в команде и менеджменту. Именно на развитие навыков в этих ключевых областях направлена деловая игра «Создай фирму» – собственная разработка студенческого научного клуба «Менеджмент и Маркетинг».
Для решения задач деловой игры участники должны были эффективно организовать командную работу: распределить функции между основателями бизнеса, предложить в режиме мозгового штурма инновационную идею, выбрать зарубежный рынок и разработать основы коммуникационной стратегии, включая логотип компании, название товара и методы его продвижения. При этом время на выработку каждого решения было ограничено лишь несколькими минутами командного обсуждения. Как впоследствии признались участники, жесткие временные рамки стали самым сложным вызовом деловой игры.
Все участвующие команды успешно справились с поставленными задачами и подготовили краткие презентации своих проектов. Мы не можем раскрыть всех деталей бизнес-планов, поскольку в ходе презентаций некоторые выступающие не забыли упомянуть и очертить границы конфиденциальной коммерческой информации – вот она, деловая хватка! В то же время, мы можем дать общий анонс будущих успешных бизнес-проектов, вызвавших наибольший интерес в аудитории.
С учетом актуальных проблем здравоохранения мы можем ожидать, что в уже в ближайшее время на показах высокой моды в Великобритании появятся шляпки с дизайнерскими медицинскими масками от российских кутюрье. Более оптимистичный взгляд на перспективу решения глобальной проблемы пандемии представила другая команда, планирующая открыть ресторан с самостоятельным приготовлением блюд в Испании – стране, известной кулинарными традициями, где ожидается значительный приток туристов после снятия запретов на международные перелеты. Также обратили внимание на культурные особенности разных стран в команде, которая предложила создать международную сеть магазинов с традиционными товарами из разных стран мира: от продуктов питания до классических сувениров, за которыми не придется ехать в зарубежную поездку. Наконец, сложности в изучении французского языка подсказали будущим бизнесменам одной из команд, что с зеркальными трудностями могут столкнуться жители Франции, изучающие иностранные языки, – и успешными могут стать экспресс-курсы по избавлению от французского произношения буквы «р».
Интересно отметить, что некоторые идеи дорабатывались командами буквально по ходу презентации с учетом отклика аудитории, а также наводящих вопросов от организаторов, студентов УрГЭУ. Так, участники совместными силами «докрутили» некоторые идеи: обсудили возможную конкурентную стратегию закусочной в Германии с учетом насыщенности рынка, а также целевую аудиторию и рекламное послание инновационной «швабры со степлером», которую предложила одна из команд, возможно, по-настоящему поверив в успех только после коллективного обсуждения.
По итогам проведенного мероприятия организаторы и соавторы деловой игры, студенты УрГЭУ, приобрели дополнительный практический опыт работы с аудиторией, проведения тренингов и образовательных мероприятий, а также получили ценный отклик о возможных направлениях развития своих разработок. Возможно, совсем скоро в дополнение к ставшей успешной «международной версии» могут появиться вариации деловой игры, направленные на реализацию экономического потенциала и использованию возможностей разных городов Урала и регионов России.
Благодарим за сотрудничество и содействие в организации мероприятия заведующую учебной частью ОТДИС Юлию Владимировну Лоскутникову, а также директора института непрерывного и дистанционного образования УрГЭУ Екатерину Николаевну Ялунину.