Конкурс "Маркетинговый вызов университета Тренто" организован в партнерстве Университетом Тренто (Италия), Уральским государственным экономическим университетом (УрГЭУ) и Северо-Кавказским федеральным университетом (СКФУ).
Из восьми команд, отобранных для финала, к участию заявились и подготовили презентации – пять. Поскольку в конкурсе участвует три вуза – Тренто (Италия), УрГЭУ и СКФУ, то все команды студентов – интернациональные.
Доклады были представлены на английском языке. Две команды выступают на ЕЭФМ онлайн из Италии, три – в очном формате. В составе одной из команд-финалистов — студент УрГЭУ Иван Моисеев.
Лариса Капустина, заведующая кафедрой маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ, доктор экономических наук, профессор рассказывает о конкурсе и проектах участников:
– Итальянские и российские компании дают студентам запрос на конкретное исследование, разработку стратегии выхода на зарубежные рынки ряда итальянских продуктов. Например, одна итальянская компания продвигает джемы на российский рынок, другая – предлагает кожу для производства обуви и кожаных изделий. Есть российские компании, также разрабатывающие стратегию выхода на зарубежные рынки.
Лариса Капустина пояснила, что конкурс проходит в рамках международного маркетинга. Работая над проектами, студенты изучают инструменты маркетинга, технологии PESTLE-анализа, SWOT-анализа, внешнюю, внутреннюю маркетинговую среду. В рамках комплекса маркетинга предлагают все виды маркетинговых стратегий. Делают вывод: стоит ли выходить на рынок с конкретным продуктом.
Лариса Капустина также сказала о преимуществах участия в конкурсе:
– Плюс в том, что работа идет с реальными бизнес-кейсами. Для студентов-участников – это ещё колоссальный опыт общения не просто кросс-культур, но и digital, – они же должны общаться в онлайн-формате. Кроме того, студентам интересно наблюдать за тем, кто из них насколько владеет инструментами и глубиной анализа, что придает конкурсу дух состязательности.