26 октября 2021 года в рамках Недели маркетинга и рекламы УрГЭУ Роза Александровна Габдуллина, региональный директор управления «Интеллектуальная инфраструктура», филиала SIEMENS в Уральском федеральном округе, провела мастер-класс «ESG в отраслях промышленности: международный опыт в решении глобальных проблем» для студентов-международников.
Мероприятие прошло в смешанном формате: офлайн присутствовали студенты 4 курса, обучающиеся по направлению «Международный менеджмент», а онлайн – студенты 3 курса, обучающиеся по направлениям «Мировая экономика», «Внешнеэкономическая деятельность», а также преподаватели УрГЭУ.
Студенты узнали, что ESG – концепция определяет инвестиции будущего, когда в расчет принимается не только прибыль от реализации проектов, но и влияние, которое инвестиции оказывают на общество и окружающую среду.
ESG расшифровывают так:
environment – окружающая среда;
social – социальный эффект;
governance – управление, имеется в виду качество корпоративного управления.
Принципы ESG становятся все более актуальными для глобального бизнеса. В настоящее время происходит трансформация бизнес-моделей компаний, и вероятность привлечения инвестиций в бизнес, который соответствует стандартам по ESG- показателям, гораздо выше.
Роза Александровна привела примеры компаний, которые реализуют ESG-концепцию, а также отраслей (химическая, горнорудная промышленность, реконструкция зданий и др.), для которых внедрение принципов ESG является перспективным направлением трансформации бизнес-моделей.
В выступлении был сделан акцент и на то, что потребительские предпочтения тоже изменяются в сторону устойчивого развития. Так,
81% потребителей планируют покупать больше экологически чистых продуктов в течение следующих пяти лет;
62% хотят, чтобы компании занимали публичную и исполненную энтузиазмом позицию по социальным, культурным, экологическим и политическим вопросам;
77% воспринимают пластик как наименее экологически чистый упаковочный материал.
Роза Александровна рассказала об инициативах компании SIEMENS в сфере устойчивого развития и поделилась опытом по разработке стратегий в данной области (включая такие модули как собственный бизнес, цепочку создания ценности и корпоративную культуру).
Студенты активно включились в обсуждение, а самые активные получили дополнительные баллы по предметам «Международный менеджмент» и «Международный бизнес и внешнеторговая деятельность».
Благодарим Розу Александровну Габдуллину за очень интересный мастер-класс и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
__
Материал подготовлен Гайтеровой О.А.