Студенты группы М-18-3 приняли участие в Sim-игре по ценообразованию.
В каждом раунде (до пяти раундов) группы студентов определяют цену и тайно сообщают её инструктору, который вводит все цены в электронную таблицу. Excel автоматически рассчитывает продажи, долю рынка и рентабельность.
Перед игрой группа повторила основы теори игр.
Теория игр более актуальна в высококонцентрированных отраслях, таких как банки, газ / бензин, кинотеатры, супермаркеты, туристические рестораны (как в этом упражнении Sim Game).
Когда число известных конкурентов невелико, их лучше понимать и предсказуемо. Когда у нас менее концентрированная отрасль, есть слишком много игроков, и их совместные действия слишком непредсказуемы.
Теория игр полезна при разработке маркетинговой стратегии (например, ценообразования в этой Sim-игре) путем прогнозирования действий конкурентов и их влияния на наши результаты.
Как мы знаем, целью маркетинга обычно является максимизация прибыли, а не доли рынка или единичных продаж. Итак, играя в эту Sim Game, студенты должны понять, что агрессивное конкурентное соперничество не в интересах какой-либо фирмы, и, с точки зрения маркетинга, мы должны стремиться избегать прямой ценовой конкуренции и дифференцироваться!
Ключевым выводом этой симуляции ценообразования в ресторане является то, что ценовая война не приносит пользы ни одной команде. Даже если одна команда могла «выиграть», все они в конечном итоге заработали гораздо меньше денег, чем если бы работали вместе.
--
Материал подготовлен ассистентом кафедры Маковкиной Е.И.