Теория игр и ценообразование

 

 

Студенты группы М-18-3 приняли участие в Sim-игре по ценообразованию.

  • У каждой студенческой группы есть ресторан в туристической зоне.
  • В этой туристической зоне небольшое количество местных ресторанов - они идентичны по своему маркетинговому миксу.
  • Туристы считают, что эти рестораны имеют одинаковую еду/меню, похожее расположение, аналогичные удобства (услуги).
  • Единственная ощутимая разница - цена.
  • Поскольку туристы всегда являются новыми клиентами, у них нет лояльности - и они будут выбирать между ресторанами по цене.
  • Цель каждой студенческой группы (каждого ресторана): максимизировать прибыль!

В каждом раунде (до пяти раундов) группы студентов определяют цену и тайно сообщают её инструктору, который вводит все цены в электронную таблицу. Excel автоматически рассчитывает продажи, долю рынка и рентабельность.

Перед игрой группа повторила основы теори игр.

Теория игр более актуальна в высококонцентрированных отраслях, таких как банки, газ / бензин, кинотеатры, супермаркеты, туристические рестораны (как в этом упражнении Sim Game).

Когда число известных конкурентов невелико, их лучше понимать и предсказуемо. Когда у нас менее концентрированная отрасль, есть слишком много игроков, и их совместные действия слишком непредсказуемы.

Теория игр полезна при разработке маркетинговой стратегии (например, ценообразования в этой Sim-игре) путем прогнозирования действий конкурентов и их влияния на наши результаты.

Как мы знаем, целью маркетинга обычно является максимизация прибыли, а не доли рынка или единичных продаж. Итак, играя в эту Sim Game, студенты должны понять, что агрессивное конкурентное соперничество не в интересах какой-либо фирмы, и, с точки зрения маркетинга, мы должны стремиться избегать прямой ценовой конкуренции и дифференцироваться!

Ключевым выводом этой симуляции ценообразования в ресторане является то, что ценовая война не приносит пользы ни одной команде. Даже если одна команда могла «выиграть», все они в конечном итоге заработали гораздо меньше денег, чем если бы работали вместе.

 

Игра по ценообразованию

 

--

Материал подготовлен ассистентом кафедры Маковкиной Е.И.