Традиционно в дисциплине бренд-менеджмент большое внимание уделяется практике зарубежных компаний, их опыту и технологиям продвижения. Тем не менее, российские предприятия за последние 20 лет получили опыт разработке собственных брендов, многие из которых завоевали признание потребителей, являются в своих сегментах устойчивыми игроками на рынке. А также используют собственные ноу-хау в продвижении.
Такой опыт студенты изучают с рамках практических занятий дисциплины "Бренд - менеджмент". Целью данной работы стало выявление идентичности бренда, анализ факторов успеха, оценка сильных и слабых сторон коммуникационной кампании, а также исследование активностей в направлении социальной ответственности бреда.
Интересным стал тот факт, что некоторые из выбранных брендами для исследования воспринимаются аудиторией как иностранные. Такая особенность действительно существует и студентам в своих работах удалось изучить этот феномен российского бренд-менеджмента.
Отзыв студентов о данной практической работе:
М-20-1: Казанкина Мария, Васенина Мария, Ильиных Анастасия, Байкина Анастасия, Бондарева Ксения.
"Мы все были знакомы с брендом "BORK" до начала нашей работы. Однако выполнение задания помогло нам более детально изучить данный бренд, лучше познакомиться с его миссией, ценностями и историей. Кроме того, интересным открытием для нас стало то, что он позиционирует себя как немецкий бренд. Также нам очень понравился подход "BORK" к рекламе и его минимализм ("продуманное превосходство"). Самое полезное, что мы вынесли из задания - это, во-первых, сам процесс детального изучения маркетинговых стратегий и фишек, благодаря которым Bork является одной из крупнейших компаний по производству техники. Также полезным стало применение на практике "Колеса бренда", мы стали лучше понимать, для чего оно нужно. И на самом деле - не так неважно в какой стране основан бренд, главное - это качество, правильное преподнесение товара/услуги на рынок и то, как он себя позиционирует".
__
Материал подготовлен Сысоевой Т.Л.