В марте-мае 2022 года студенты II курса групп М-20-1,2,3 изучали дисциплину «Предпринимательство». Поскольку данная дисциплина является практико-ориентированной, на семинарских занятиях студенты разрабатывали свои бизнес-проекты.
Студенты работали в командах, и каждое семинарское занятие представляло собой один шаг к обоснованию бизнес-проекта: от генерирования бизнес-идей, описания целевой аудитории и бизнес-модели, создания логотипа и названия, до стратегического и конкурентного анализа, обоснования инвестиционных затрат и оценки эффективности проекта. Всего 9 семинаров – 9 шагов.
20 и 24 мая на защите студентами были представлены следующие проекты:
Проекты, основанные на хобби и увлечениях: студия цветов и декора «Формула желаний»; создание современного спортивного комплекса «OPC Club» для игровых видов спорта; оффлайн игра «Cash Flow», представляющая собой павильон с реальными декорациями в виде банков и казино, где люди – это реальные игроки; проект «Малахит» – создание 3D-анимации с персонажами народных сказов России и Урала; проект «SapphireDetailing» – создание индивидуального стиля автомобилей с помощью специальных пленок; турфирма «ESCAPE» – туры по местам, где снимаются любимые сериалы и фильмы; ресторан перуанской кухни «El Perucho», кинологический центр «DogHouse»; творческий коворкинг «Станция»; студия слепков «PIGMALION»; SMM-агентство «4P».
Бизнес проекты, реализация которых помогает решить существующие проблемы территории (проблемы устойчивого развития): услуги по эко-декору и фито-дизайну помещений «ЭкоFuture»; эко-ресторан «ECOCHEF», трейлерный парк-отель «ForestCamp».
Бизнес-проекты, основанные на нововведениях и новинках: проект развития струнного транспорта «FLYWAY»; VR-приложение «VISU» для изучения английского языка; высокотехнологичный ресторан «Still E.A.T», где EAT означает Eat, Art, Technology, вместо официантов клиентов обслуживают роботы и продаются картины NFT.
Преподаватель дисциплины Ольга Гайтерова отметила: «Ребята большие молодцы, проработали проекты, впечатлили своими выступлениями. Как мы видим, большинство проектов, представленных на защите, основаны на хобби и увлечениях. Все получилось, как в жизни. Ведь чаще всего предприниматели создают бизнес именно в тех сферах, в которых они хорошо разбираются, которые им близки и интересны».
Защиту проектов в группе М-20-1 посетила руководитель отдела продаж Академии бизнеса EDUprofit Анна Сомова и выступила в качестве эксперта, оценив презентации и дав комментарии по поводу защиты и дальнейшего развития проектов. Советы эксперта очень ценны, поскольку у Анны огромный опыт в международном менеджменте и маркетинге в таких компаниях как Toyota, SEAT, ресторанном бизнесе и пр.
Хочется надеяться, что в процессе изучения дисциплины «Предпринимательство» и подготовки проектов ребята развили предпринимательские и аналитические способности, навыки критического мышления и принятия управленческих решений, которые пригодятся им в дальнейшей жизни!
__
Материал подготовлен О.А. Гайтеровой