В рамках изучения дисциплины "Бренд -менеджмент", студенты обучающиеся по направлениям "Менеджмент" и "Торговое дело" (группы М-20-1, М-20-2, М-20-3, ТД-20-1) представили на защиту свои проекты по разработке бренда.
Комплексное задание по разработке бренда включало решение ряд задач. Таких как: выбор рынка, определение конкурентной ситуации, анализ целевой аудитории, разработка модели бренда с использованием различных моделей идентичности бренда ("колесо бренда", призма Капферера и другие), разработка позиционирования, УТП, атрибутов бренда и представление плана продвижения.
Каждый проект был представлен группой студентов, таким образом, задание позволило дополнительно практиковать командную работу и навыки переговоров, что также является важным умением специалиста в области маркетинга и брендинга.
Большинство представленных брендов имели англоязычные названия. Что подтвердило гипотезу о том, что такая практика российского бизнеса представляется популярной, и основывается на предпочтениях потребителей.
Среди названий для своих брендов студенты выбрали следующие:
Sweet Life - студия шоколадных изделий ручной работы
ProStudy - дистанционное образование
Art Space - функциональное пространство (коворкинг)
ShAURMa - фаст-фуд с акцентом на правильном питании
Street Style Studio - модная одежда
Escape - туристические услуги
Child Land - детский досуг и дополнительное образование
Только несколько проектов имели русскоязычные названия, ими стали такие бренды, как:
Малахит - студия мультипликации;
Формула желаний - студия авторской флористики.
Другой особенностью данных работ стало то, что проекты брендов были предложены в большей степени в сфере услуг. Новые бренды были разработаны в сфере: образования, дизайна интерьеров, услуг с недвижимостью, пассажирских перевозок, общественного питание и кофеен.
Всего на защиту было представлено около 30 проектов.
Все проекты по разработке Бредов получили отклики и положительные отзывы.
Одной из самых сложных задач для ребят стал этап разработки программы продвижения. По этому пункту были комментарии, дискуссии, а также конструктивные предложения каким образом можно продвигать разработанный бренд.
"Считаю, что подобного рода практические работы представляют пользу для будущих специалистов, позволяют представлять работу специалиста в области маркетинга и брендинга комплексно, понимать тренды рынка, потребности потребителей, искать новые креативные и современный способы взаимодействия с потребностями.
Желаю всем студентам успехов в дальнейшем обучении, не забывать про принципы работы с брендом, поскольку эти требования важны в любом направлении, и как будущим управленцам и специалистам в области маркетинга.
Дорогие, студенты, продолжайте читать книги, интересоваться миром брендов, изучать и наблюдать за этим рынком, повышаете свой уровень насмотренности, будьте креативным создателями собственного успеха".
Такое послание адресует преподаватель курса "Бренд-менеджмент" всем своим студентам. Сысоева Татьяна Леонидовна