Регулярно по всему миру проводятся выставки. Обычно это узкопрофильные мероприятия, во время которых компании могут рассказать о себе и своём продукте.
Как правильно пообщаться на выставке, договориться о сделке и завоевать сердца специфической аудитории — узнали на очередной лекции «Школы риторики». Мастер-класс для ИМ-21, ММ-21 и Мар-21 провела Евгения Ивановна Коровина — директор российского подразделения немецкой компании NAF.
Евгения Ивановна рассказывала преимущественно о подготовке персонала к выставке. Да, важно оформление стенда, сопутствующие материалы и продукты, но на первом месте всё равно стоят люди. От нас сейчас вообще многое зависит!
Что же мы узнали?
В переговорах на выставке работают все правила контекста: нужно изучить культуру и традиции принимающей страны (или даже региона), использовать уместные жесты при приветствии и прощании с посетителями, показывать актуальные аудитории продукты. Шутить можно, если осторожно.
Во время общения необходимо соблюдать личные границы собеседника, быть честным и открытым. Максимально важно заинтересовать человека: вне зависимости, попадает тот под «портрет» нашего клиента или нет. После хорошего разговора некоторые «неклиенты» могут стать лучшими клиентами. Да-да!
Всегда благодарим гостей выставки за проявленное к нашей компании внимание. Если остались довольны общением или переговорами — лучше раздавать сувенирную продукцию.
Очень подробно поговорили про типы людей на выставке: от дотошных экспертов и конкурентов до семей с детьми и любителей сувениров. К каждому человеку — свой подход и рассказ о компании и продуктах. Это важно!
В конце мастер-класса отработали навык презентации продукта на выставке: сами стали «посетителями» и «представителями компаний». Пробовали заинтересовать любителей электронных книг, шоколада и отдыха на Алтае. Очень весёлые и яркие получились представления!
Спасибо Евгении Ивановне за крутой мастер-класс и развёрнутые ответы на все наши вопросы! Нам очень понравилось!
__
от «Правящего Триумвирата» клуба ❤