Бывает, нужно выполнить большой проект, а сотрудники в отделе ни в какую не могут сработаться: не идёт, и всё тут. Задача менеджера — наладить процесс, чтобы всё работало как часы.
Как наладить — во вторник, 29 ноября, рассказывала Юлия Полевцова, руководитель группы разработки лендингов из «Контура». На мастер-классе рассмотрели «мягкий» (Agile) подход к работе над проектами и два его главных инструмента — канбан-доски и «спринт».
Канбан-доска — организация проекта в виде доски, электронной или вполне себе реальной. Проект делится на задачи-карточки, которые закрепляются за исполнителями, наполняются всем необходимым материалом и перемещаются по столбцам-этапам в процессе выполнения.
Чтобы реализовать канбан на практике, можно использовать Trello, Notion, Jira и другие программы с поддержкой этого инструмента.
Scrum (с англ. «спринт») — инструмент для работы над коротким и очень узконаправленным проектом. Как правило, его используют айтишники.
«Спринтеры» концентрируются на одной задаче, стараются выполнить её как можно быстрее и перейти к следующей. За процессом следит «скрам-мастер». Он отслеживает время и смотрит, чтобы работа над проектом шла как положено.
Получили ценный совет от эксперта: стремиться к наглядности. Из канбан-доски или «спринта» должно быть ясно всё о проекте: задачи, исполнители, сроки и прочее. Так можно отследить, чем сейчас занят конкретный сотрудник. И работа быстрее работается!
Юлия дала нам интересное практическое задание: попробовать продумать этапы реализации трёх проектов. Попытались разработать, например, план выполнения заказа на размещение наружной рекламы, который можно было бы перенести в канбан-доску. Было очень полезно и интересно!
Спасибо Юлии Полевцовой за два прекрасных, практических мастер-класса. Всегда рады встретиться вновь!
__
от «Правящего Триумвирата» клуба ❤