14 мая 2024 г. состоялась VII Международная научно-практическая конференция «МЕНЕДЖМЕНТ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ПАРАДИГМЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»
Преподаватели кафедры маркетинга и международного менеджмента приняли активное участие в работе секции «Проблемы и перспективы менеджмента и маркетинга компаний в эпоху глобальных трансформаций». Были представлены доклады на актуальные темы, связанные с сохранением устойчивости компаний в условиях развития цифровизации и нестабильности рынков.
Агабабаев Мушфиг Садаевич выступил с докладом «Анализ российского рынка легковых автомобилей». Публикуем основные выводы:
Усова Наталья Витальевна и Логинов Михаил Павлович рассказали о перспективах развития системы цифровых услуг на потребительских рынках. Обозначены национальные цели развития страны до 2030 года и на перспективу до 2036 года:
Агафонова Ирина Васильевна представила доклад на тему «Резильентность как свойство устойчивого развития бизнес-систем» и познакомила коллег с новым понятием «резильентность».
Экономическая резильентность – способность экономики восстанавливаться после воздействия шоков различной природы за счет внутренних адаптивных свойств (имеет постсобытийный характер).
В современном мире происходит трансформация бизнес-экосистем в следующих направлениях:
- Новый менеджмент.
- Мультиканальность взаимодействия с клиентами, бесшовный переход с одного канала на другой.
- Гибридная занятость.
- Работа с массивом данных (BigData) – один из главных активов бизнеса.
Для сохранения устойчивости бизнес должен решать следующие задачи:
Нестерова Зинаида Васильевна в докладе «Разработка программы маркетинга как один из ключевых факторов повышения конкурентоспособности организации» проанализировала элементы конкурентоспособности IT-компанииСКБ Контур. На основе анализа многоугольника конкурентоспособности были сделаны предложения компании по внедрению следующих маркетинговых мероприятий:
- Проведение семинаров и вебинаров.
- Партнёрство с бизнес-сообществами.
- Генерация полезного контента: статьи и кейсы для СМИ.
- Размещение наружной рекламы.
Доклад на тему «Маркетинговое управление продажами на рынке жилой недвижимости» представила Изакова Наталья Борисовна. Результаты исследований 2020 и 2023 гг.выявили актуальные параметры для управления продажами на рынке жилой недвижимости. Это:
- бренд, опыт и профессиональная репутация застройщика;
- обеспеченность детскими садами и школами в шаговой доступности;
- обеспеченность продуктовыми магазинами в шаговой доступности;
- наличие в шаговой доступности спортивного, фитнес-клуба, торговых центров, кафе и ресторанов;
- возраст жилого фонда в районе планируемой покупки жилья, его состояние и внешний вид;
- организация дворового пространства, благоустройство двора;
- озеленение, ландшафтный дизайн, площадки для детей разных возрастных групп,
- малые архитектурные формы, спортивные площадки, велопарковка;
- материалы отделки фасадов, подсветка, кондиционеры;
- наличие телеметрии, системы очистки воды, элементов умного дома, видеодомофонной связи, закрытого периметра двора, охраны, службы консьержа;
- наличие зоны ресепшена, зоны ожидания, гостевого санузла, колясочной, зоны для хранения велосипедов, зоны для мытья лап животных, дополнительные параметры комфорта;
- работа колл-центра и офиса продаж; варианты покупки от застройщика;
- скидки.
Попова Ольга Ивановна в докладе на тему «Маркетинг персонала как инструмент устойчивого развития компании» обозначила основные тренды, позволяющие усилить HR-бренд:
- Основной тренд - повышение спроса на удаленные вакансии.
- Гибридная работа. Периодическое присутствие в офисе.
- Развитие HR-бренда.
- Помощь лидерам и непрерывное развитие сотрудников.
- В фокусе внимания - благополучие сотрудников. Ставка на человекоцентричность, как обновленную HR-стратегию.
- Автоматизация процессов набора, адаптации и сохранения сотрудников.
- Использование HR-метавселенной в адаптации сотрудников, собеседованиях и обучении.
- Внедрение искусственного интеллекта.
- В условиях кадрового голода борьба за талант: быстрые поиск и трудоустройство, удержание сотрудников.
- Из-за дефицита кадрови низкой безработицы возрос спрос на специалистов, работающих в условиях многозадачности.
«Тренды событийного маркетинга в стратегии продвижения бренда» обозначила Сысоева Татьяна Леонидовна. Важные темы в событийном маркетинге – это иммерсивность, ментальное здоровье и сотрудники. Важные форматы мероприятий – хакатоны, биеннале, метавселенные и события как культурные явления. Во всех мероприятиях важно учитывать:
«Развитие рынка дорожно-строительной техники в условиях импортозамещения» рассмотрела Коровина Евгения Ивановна. Были обозначены основные стратегии развития:
- Стратегия должна разрабатываться с двух сторон – со стороны производителей и со стороны государства.
- У России нет времени на разработку, испытание и внедрение новых технологий. Нужно брать западные образцы, изучать их и налаживать производство в нашей стране.
- Для обеспечения конкурентоспособности необходимо постоянно внедрять инновационные разработки.
- Сначала наладить производство отечественных компонентов.
- Потом запрещать импорт.
«Методический подход к оценке эффективности бренд-менеджмента» представила Капустина Лариса Михайловна. В докладе были рассмотрены следующие группы метрик, используемых для оценки эффективности бренд-менеджмента:
- Рыночные метрики (доля рынка, нумерическая дистрибуция, эффективность дистрибуции).
- Поведенческие метрики (NPS – уровень лояльности потребителей, уровень знания бренда).
- Финансовые показатели (темп прироста объема продаж, темп прироста маржинального дохода, темп прироста EBITDA).
Благодарим всех участников за интересные и актуальные темы докладов.
Материал подготовила Попова О.И