Конкурентная среда и вызовы маркетинговой стратегии успешной кофейни: открытая лекция с Константином Матвеевым

 

29 сентября 2025 года на кафедре маркетинга и международного менеджмента прошла лекция в формате открытого диалога на тему «Конкурентная среда и вызовы маркетинговой стратегии успешной кофейни». Спикером выступил владелец и основатель сети кофеен U, Константин Николаевич Матвеев. Мероприятие стало ярким примером важности совместного обучения студентов с представителями передовых и успешных компаний, лидеров отраслей. 

IMG 20250929 132809 280

В рамках встречи студенты кафедры маркетинга и международного менеджмента представили защиты своих идей ивентов в дисциплине «Событийный маркетинг» и получили ценную обратную связь. Особенно интересно было услышать презентации групп: студенты ИМ-24 — Горенкова Мария, Васянович Юлия и Чаркина Екатерина — предложили идею ивента для кофейни в коллаборации с парфюмерным брендом Герлен.

Другая команда студентов Мар-24 — Бражникова Валерия, Фетискина Екатерина и Яковлева Кристина — защитила проект ивента на тему Книжного вечера, студенты подготовили презентацию идеи, передающую атмосферу и настроение выбранной темы. 

Сысоева Татьяна Леонидовна, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента.
«Подобная практика для нас очень ценный опыт взаимодействия с бизнес-сообществом. Студенты могут напрямую задать интересующие их вопросы, получить комментарии. Мы стараемся сделать так, чтобы спикеры — практики были интересны для будущих специалистов, показать передовой опыт маркетинга и брендинга. В данном случае, представители сети кофеен  U  не только рассказали о своем видении маркетинга, но и мы реализовали новый для нас опыт: когда студенты презентовали владельцу бизнеса свою идею ивента. Обратная связь и комментарии в данном случае — это бесценный опыт для аудитории.» 

Открытый диалог оказался насыщенным и полезным в плане инсайтов для студентов. Среди ключевых тезисов и посланий, прозвучавших на лекции:

  • Люди — это самый важный и ценный ресурс для развития компании.

  • Важно ориентироваться на лидеров рынка и учиться у них.

  • Современная экономика Китая представляет огромный интерес для маркетинга и предпринимательства.

  • Необходимо детально изучать предметную область, включая рынок и продукт.

  • Особое внимание следует уделять изучению аудитории и ее запросов.

  • Многообразие создаёт рынок и расширяет выбор для потребителя.

В завершение всем участникам были вручены фирменные подарки с символикой сети кофеен U, которые теперь приобрели для ребят особое значение. Внутри брендированных стаканов находились эксклюзивные подарки, которые произвели на студентов большое впечатление.

Отзывы слушателей: 
«Очень понравилось выступления Константина Матвеева! Рассказывал очень интересно и доступным языком. Было очень интересно слушать про DUO, про  маркетинг кофейни и её внутрянку. Пара прошла очень познавательно и вдохновляюще для нашего поколения, узнали много фактов про кофейню, про компании в Китае и маркетинг». Кардашина Евгения, группа ИМ-24
 
«Сегодня побывали на лекции Константина Матвеева (основателя сети кофеен "DUO"). Добрый светлый позитивный молодой человек! Пришел поделиться с будущим поколением  своим опытом,  об основании DUO (как сложилась компания) и самое главное - ЛИЧНЫЕ ИСТОРИИ  из карьерной жизни! Я считаю это самая ценная и доступная информация для студентов, которая поможет им дальше в жизни/работе! Очень приятно было послушать его и извлечь что-то новое для себя! Также стоит отметить приятный подарочек каждому в виде фирменного стаканчика компании на память. Благодарю  Константина за время и ценную информацию!» Зверев Лев, группа ИМ-24.
 
«Лекция была познавательная и информативная, было интересно послушать про идею сознания дизайна и названия бренда. спикер подробно рассказал про маркетинговые стратегии и как работает рынок. Были полезные советы и интересные факты, которые можно взять на заметку и использовать в продвижении. Татаренко Мария, группа ИМ-24
 
Мы благодарим за сотрудничество сотрудников сети кофеен U и лично Константина Николаевича Матвеева.
 IMG 20250929 111455
 
IMG 20250929 111812
 
IMG 20250929 121455 173
 
IMG 20250929 121455 409
 
IMG 20250929 121455 500
 
IMG 20250929 121455 611
 
IMG 20250929 121455 746
 
IMG 20250929 121456 210
 
Материал подготовлен: Сысоевой Т.Л., доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента.