29 сентября 2025 года на кафедре маркетинга и международного менеджмента прошла лекция в формате открытого диалога на тему «Конкурентная среда и вызовы маркетинговой стратегии успешной кофейни». Спикером выступил владелец и основатель сети кофеен U, Константин Николаевич Матвеев. Мероприятие стало ярким примером важности совместного обучения студентов с представителями передовых и успешных компаний, лидеров отраслей.

В рамках встречи студенты кафедры маркетинга и международного менеджмента представили защиты своих идей ивентов в дисциплине «Событийный маркетинг» и получили ценную обратную связь. Особенно интересно было услышать презентации групп: студенты ИМ-24 — Горенкова Мария, Васянович Юлия и Чаркина Екатерина — предложили идею ивента для кофейни в коллаборации с парфюмерным брендом Герлен.
Другая команда студентов Мар-24 — Бражникова Валерия, Фетискина Екатерина и Яковлева Кристина — защитила проект ивента на тему Книжного вечера, студенты подготовили презентацию идеи, передающую атмосферу и настроение выбранной темы.
Сысоева Татьяна Леонидовна, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента.
«Подобная практика для нас очень ценный опыт взаимодействия с бизнес-сообществом. Студенты могут напрямую задать интересующие их вопросы, получить комментарии. Мы стараемся сделать так, чтобы спикеры — практики были интересны для будущих специалистов, показать передовой опыт маркетинга и брендинга. В данном случае, представители сети кофеен U не только рассказали о своем видении маркетинга, но и мы реализовали новый для нас опыт: когда студенты презентовали владельцу бизнеса свою идею ивента. Обратная связь и комментарии в данном случае — это бесценный опыт для аудитории.»
Открытый диалог оказался насыщенным и полезным в плане инсайтов для студентов. Среди ключевых тезисов и посланий, прозвучавших на лекции:
-
Люди — это самый важный и ценный ресурс для развития компании.
-
Важно ориентироваться на лидеров рынка и учиться у них.
-
Современная экономика Китая представляет огромный интерес для маркетинга и предпринимательства.
-
Необходимо детально изучать предметную область, включая рынок и продукт.
-
Особое внимание следует уделять изучению аудитории и ее запросов.
-
Многообразие создаёт рынок и расширяет выбор для потребителя.
В завершение всем участникам были вручены фирменные подарки с символикой сети кофеен U, которые теперь приобрели для ребят особое значение. Внутри брендированных стаканов находились эксклюзивные подарки, которые произвели на студентов большое впечатление.
Отзывы слушателей:
«Очень понравилось выступления Константина Матвеева! Рассказывал очень интересно и доступным языком. Было очень интересно слушать про DUO, про маркетинг кофейни и её внутрянку. Пара прошла очень познавательно и вдохновляюще для нашего поколения, узнали много фактов про кофейню, про компании в Китае и маркетинг». Кардашина Евгения, группа ИМ-24
«Сегодня побывали на лекции Константина Матвеева (основателя сети кофеен "DUO"). Добрый светлый позитивный молодой человек! Пришел поделиться с будущим поколением своим опытом, об основании DUO (как сложилась компания) и самое главное - ЛИЧНЫЕ ИСТОРИИ из карьерной жизни! Я считаю это самая ценная и доступная информация для студентов, которая поможет им дальше в жизни/работе! Очень приятно было послушать его и извлечь что-то новое для себя! Также стоит отметить приятный подарочек каждому в виде фирменного стаканчика компании на память. Благодарю Константина за время и ценную информацию!» Зверев Лев, группа ИМ-24.
«Лекция была познавательная и информативная, было интересно послушать про идею сознания дизайна и названия бренда. спикер подробно рассказал про маркетинговые стратегии и как работает рынок. Были полезные советы и интересные факты, которые можно взять на заметку и использовать в продвижении. Татаренко Мария, группа ИМ-24
Мы благодарим за сотрудничество сотрудников сети кофеен U и лично Константина Николаевича Матвеева.
Материал подготовлен: Сысоевой Т.Л., доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента.