Международная торговля на практике: опыт предприятия Ураласбест

Нелина Анна Васильевна, заместитель директора по маркетингу АО «Уральский хризотил», выступила перед студентами первого курса профиля «Международный менеджмент», поделилась опытом продвижения промышленной продукции на зарубежных рынках, методами повышения лояльности зарубежных потребителей.

Студенты с интересом посмотрели фильм о предприятии «Ураласбест», имеющего давнюю историю, ведущего добычу хризотил-асбеста многие десятилетия. Завод имеет большие производственные мощности по переработке асбестовой руды, производству хризотил-волокна и изделий из него. Более половины произведенной продукции направляется на экспорт, что говорит о значимости для предприятия зарубежных клиентов и освоения новых экспортных рынков.

Анна Васильевна познакомила будущих международных менеджеров с нюансами организации экспортной деятельности, проблемами и способами обхода экономических санкций. Хотя продукция завода под санкции не попала, поскольку асбест в Европе и США не используют в строительстве, но возникли проблемы с логистикой и банковскими переводами. Ряд зарубежных перевозчиков отказались от сотрудничества с российскими предприятиями, но появились отечественные логистические компании, которые организовали транспортировку грузов из морских портов России в страны Юго-Восточной Азии. Также пришлось искать альтернативные SWIFT способы валютных переводов за отгруженную продукцию.

Анна Васильевна подчеркнула, что в международной деятельности есть и плюсы, и минусы, но любые трудности можно преодолеть и найти решения проблем, возникающих в процессе введения все новых экономических санкций в отношении России.

Благодарим Нелину А.В. за интересный рассказ, исчерпывающие ответы на вопросы первокурсников и желаем роста экспортных продаж и креативных идей в международном маркетинге предприятия.

IMG 20251020 135353 325907197621

IMG 20251020 135339 1701703920529

IMG 20251020 135458 890-998753900

 

Материал подготовлен Капустиной Л.М., д.э.н., профессором, заведующей кафедрой маркетинга и международного менеджмента.