4 декабря 2025 года в креативном кластере «Домна» прошел форум «Мой бизнес. Бренд как инвестиция», собравший около 2 тысяч предпринимателей и маркетологов Свердловской области. Хедлайнером стал Игорь Манн — маркетолог №1 в России, автор бестселлеров («Маркетинг на 100%», «Номер 1»), издатель, консультант с 15+ годами опыта в крупных компаниях и более 100 выступлениями ежегодно. Его лекция «Брендинг на минималках» дала практический инструментарий для создания бренда как актива, а не расхода.

Дмитрий Анатольевич Ионин, и.о. заместителя губернатора Свердловской области, министр инвестиций и развития , официально открыл форум «Мой бизнес. Бренд как инвестиция», подчеркнув важность стратегического подхода к креативным индустриям для развития регионального бизнеса и привлечения инвестиций.
Директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства — Пиличев Валерий Валерьевич,
также отметил значимость форума для креативных индустрий и поддержки малого и среднего бизнеса в регионе.
Лайфхаки от Игоря Манна
Манн предложил чек-листы для аудита бренда: оцените позиционирование, название, логотип, слоган и фирменные цвета на эффективность. Ключевые советы:
Выделяйтесь среди конкурентов через уникальное обещание и последовательность.
Развивайте личный и корпоративный бренд параллельно: для B2B учитесь «продавать, а не продаваться».
Заменяйте соцсети новыми каналами: выступления, книги, подкасты, видео — они дают больший охват.
Практика в деле: деловая игра «Бренд-мозаика» позволила участникам пройти полный цикл — от идеи до продвижения.
Своими впечатлениями об игре делится студентка кафедры Екатерина Карась (группа ИМ-22):
«Нам выдали продукты, которые мы должны были разработать для Деда мороза. Всего было 7 этапов.
На первом этапе мы получили продукт, надо было его зарисовать. У нас был создатель рассола из свежего огурца
Затем у нас все забирают и выдают продукт другой команды и выполняем следующее задание и так по кругу пока не вернемся к своему продукту. В конце мы получаем свой продукт с наработками которые делали другие команды и нам выдали большой лист и надо было нарисовать суть проекта и презентовать за 90 секунд (презентовать и продать + лифтовая презентация). Этапы все длились 5 минут, потом забирали листы. Получилось очень креативно!»
Отдельно отметим список интересных книг по теме брендинга и маркетинга, рекомендации Игоря Манна.

Книга Алексея Макарова «Сила рекомендаций. Как привлекать новых клиентов с помощью старых» была упомянута как особая рекомендация.
Все актуальные мероприятия на сайте Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства, https://sofp.ru/














Материал подготовлен: Т.Л. Сысоевой, к.э.н., доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента.