Открывая Круглый стол, главный организатор, доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой маркетинга и международного менеджмента Лариса Капустина отметила, что наравне с постоянными спикерами на предложения рассказать о своих кейсах, интересных направлениях и новинках на рекламном и маркетинговом рынке каждый год откликаются новые, как из крупных компаний, так и малого бизнеса.
«Каждый год кафедра набирает группу бакалавров и три группы на магистерские программы маркетинга, – представила работу кафедры Лариса Капустина. – Развиваем это направление, пытаемся использовать новые подходы в обучении. За год, предшествующий Неделе маркетинга и рекламы, мы провели крупную международную конференцию по маркетингу. В этом году стартовал пилотный проект «Школа цифрового аналитического маркетинга». Кстати, участники Круглого стола уже провели занятия в этой школе. Студенты благодарны им за это. Впервые в этом году мы пошли по пути практикоориентированного обучения. Приглашаем компании, чтобы они сформулировали техническое задание, реальные бизнес-кейсы в сфере маркетинга для наших студентов. Поскольку научиться чему-то можно только на реальных примерах. Традиционно студенты кафедры участвуют в олимпиаде по маркетингу в Санкт-Петербурге, привозят призовые места, не исключение и этот год. Но без помощи практиков, нам не обойтись».
Затем представители профессионального сообщества с большим интересом выслушали доклады экспертов.
Директор медийного агентства «AMG», член Российской гильдии маркетологов Сергей Балакирев, кстати, в 8 раз участвующий в работе Круглого стола, представил сообщение: «Актуальные тренды в развитии рекламного рынка». Проанализировав состав медиакоммуникаций, докладчик сделал вывод о том, что пресса потеряла рекламный рынок. Сегодня рекламщики могут реально рассчитывать только на два ресурса – телевидение и весь спектр диджиталкоммуникаций. То есть основные работающие рекламные площади находятся на различных интернет-площадках. Нужно только адресно подходить к конкретной целевой аудитории (ЦА).
Тему работы с ЦА подхватили и другие спикеры. В частности, директор Управления маркетинга и коммуникаций, Уральский банк ПАО «Сбербанк России» Наталья Портняжкина раскрыла тему: «Таргетинг как современный инструмент адресного предложения клиенту». На примере Сбербанка она предлагала инструменты таркетинга, способные «всколыхнуть целевую аудиторию». «Чем более адресной будет реклама, тем большего эффекта мы будем добиваться», – пришла к выводу спикер.
Руководитель бренда «Черный Жемчуг», Юнилевер Анна Друкман в сообщении: «Поканальная стратегия: новый взгляд на разработку инноваций» коснулась проблематики в медийной сфере. Исходя из персонализации работы с покупателем и трафика разных торговых точек, косметическая компания вынуждена продавать средства по уходу за лицом и телом на полках сетевиков, занимающихся реализацией алкогольной продукции и продолжать искать новые каналы реализации производимой косметики, принимая условия современного рынка.
Digital-стратег агентства DeltaClick, Рекламной группы Deltaplan Руслан Кодачигов в своем выступлении «Роботы-маркетологи – новая надежда 2019 года!?» говорил об определении трафика покупателей и определении ЦА с помощью нанотехнологий (роутеров) считывания цифрового следа смартфонов, которые люди имеют при себе. Они позволяют понять пол, возраст покупателя, откуда приехал, мимо проходил, или же делал покупки. Эта информация, якобы, способна определить профиль аудитории и, соответственно, вести правильную маркетинговую политику. Руслан Кодачигов обещал, что в ближайшие полгода данная технология будет опробована в одном из новых ТЦ и он сможет поделиться результатами.
Далее прозвучали не менее познавательные доклады директора ООО «Z&G Branding» Владимира Жолобова«Инновационные тренды в брендинге»; генерального директора «Бизнесбург», "Digital-активация" Дениса Лобова; руководителя направления бизнес-образования и консалтинга международного центра Beauty Events, к.и.н. Марины Плетнёвой «Маркетинговые тренды в индустрии красоты»; управляющего партнёра 9pm consulting Михаила Руденко «Стратегия Customer Experience»; директора ООО «Репутация Плюс» «Продвижение организации через личный бренд руководителя: за и против» Александра Федоренко и заместителя директора по маркетингу и рекламе ООО «Уральский Центр Кинезиотерапии» Владислава Чехомова «Как перестают работать многие традиционные рекламные носители».
Управлял дискуссией и таймингом выступающих к.э.н., доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента Иван Возмилов.
Заведующая кафедрой маркетинга и международного менеджмента Лариса Капустина вручила постоянным спикерам круглого стола благодарственные письма за подписью проректора по научной работе Елены Дворядкиной.