Одной из наиболее приоритетных задач развития современного бизнеса является цифровизация процессов всех сфер экономической деятельности страны, включая сферу высшего образования. В центре внимания вузов - подготовка будущих специалистов, максимально востребованных на рынке труда.
Преподаватели кафедры маркетинга и международного менеджмента к.э.н., доцент Нестерова З.В. и ассистент Маковкина Е.И. представили на конкурс один из креативных методов обучения игра-симуляция “Marketing Simulation Game”, где рассматривается среда, в которой студенты взаимодействуют, чтобы применить полученные знания и практические навыки к реальным задачам.
--
текст доцент кафедры Нестерова Зинаида Васильевна
12 марта ММ-17-1 первая из групп направления "Международный менеджмент" сыграла в продвинутую версию маркетинговой игры-симуляции "Marketing Simulation Game".
В усложнённой версии игры поскольку каждая из ячеек позиционирования изменяется в стоимости, «центр» сегмента рынка, также смещается, поэтому команды вынуждены пересматривать свои решения о позиционировании продукта каждый раунд - делая текущий менеджмент продукта и инвестиций более важным.
1 место - команда №4 - Ванюкова Елизавета, Падерина Виктория, Типалова Алина
2 место - команда №5 - Исламова Елизавета, Каветских Екатерина, Слязина Елена, Чупина Светлана
3 место - команда №2 - Лобов Александр, Хмельков Михаил (ММ-17-2)
Поздравляем победителей, благодарим всех студентов за участие и предоставленные отзывы.
Мамедова Арзу: "Сегодня у нас на Международном маркетинге была деловая игра, где мы, студенты, принимали решения о запуске новых продуктов в контексте надвигающейся рыночной конкуренции. Нас было 5 групп по 3-4 человека, и мы соревновались в запуске нового или уже усовершенствованного продукта, позиционируя свой бренд в идеальном месте на рынке. Данная бизнес-игра развивает не только стратегическое мышление, но и аналитические способности. А также эта симуляция и другие подобные игры позволяют ещё больше узнать людей, с которыми ты работаешь в одной команде. Большое спасибо за веселую, увлекательную, а главное, полезную игру!"
Падерина Виктория: "Сегодня на паре играли в маркетинговую игру-симуляцию. Изначально вообще ничего не поняли, но потом всё пошло по нарастающей, появился энтузиазм! В игре, как в жизни, нужно было осмелиться на «риск» и применить немного стратегии изначально, чтобы в дальнейшем получить выгоду. У нашей команды это получилось, 1 место, хотя изначально было туманно. Интересная игра, прокачивает предпринимательский навык!"
Чупина Светлана: "12.03.2020 у студентов группы ММ-17-1 была проведена бизнес-игра на паре «международный маркетинг». Хочется отметить, что во время игры все ребята проявили отличную командную работу. В течение данной игры мы проявляли и развивали такие качества и умения, как внимательность, выбор правильной стратегии, рассчитывали бюджет, а также думали на два шага вперед. Хоть моя команда и заняла почетное второе место, мы нисколько не огорчились, наоборот, мы были горды проделанной работой, ведь процесс игры был очень интересным и познавательным. Большое спасибо преподавателю Елизавете Игоревне за предоставленную возможность проявить свои знания и умения на практике!"
Каветских Екатерина: "Игра была не из самых простых в плане понимания, как быстро влиться в работу, все как в жизни. Наша команда осознала, на собственном горьком опыте, что не стоит терять внимание и концентрацию после маленьких побед, а также нужно смотреть на несколько шагов вперед. Если же что-то не получается, можно провести маркетинговую разведку и после этого дела точно пойдут в гору. Думаю, таким отвлеченным и в то же время достаточно применимым в жизни играм стоит уделять время, не только для развития стратегического мышления, в какой-то степени прогнозирования и определения рисков, благодаря им можно на практике, но без потерь проверить свои знания и навыки. Спасибо, что преподносите изучаемый предмет доступно и интересно, благодаря этим парам я стала меньше сомневаться в правильности своего выбора. Спасибо, что даете возможность развиваться творчески, но с опорой на знания, а не чутье."
Слязина Елена: "Данная игра чрезвычайно полезна и продуктивна для тренировки навыков применимых во многих сферах деятельности. В форме игры активизируются и прокачиваются аналитические навыки, умение рисковать, прогнозировать и минизировать финансовые потери.Время пролетело не заметно, а главное бизнес-игра заинтересовала, простимулировала, оживила командный дух и азарт.Спасибо за не скучные пары и полезные навыки."
Веселова Анастасия: "12 марта на паре мы играли в очень интересную игру-симулятор. В начале было сложновато уловить суть игры, но потом все ребята вошли в азарт, стали более сплочёнными, у всех команд была одна цель-выиграть! Все с нетерпением ждали результатов после каждого раунда. Я немного почувствовала себя, будто бы на торгах, скупаю какие-то акции. Мне очень понравилась суть игры, с удовольствие поиграла бы ещё."
--
ассистент кафедры маркетинга и международного менеджмента Маковкина Елизавета Игоревна
20 февраля в рамках курса "Позиционирование" группа Мар-17 приняла участие в маркетинговой игре-симуляции “Marketing Simulation Game”, где им следовало позиционировать товары для соответствующих сегментов так, чтобы получить максимальную прибыль. В игре соревновались 5 команд.
1 место завоевала команда Токаревой Анастасии и Холодилова Алексея
2 место место заняли Казбекова Камилла и Демьчнов Никита
3 место - Аксентьева Алёна и Искандарова Альбина
Ведущии игры “Marketing Simulation Game” (доцент Нестерова Зинаида Васильевна и ассистент Маковкина Елизавета Игревна) поздравляют победителей и благодарят участников за интересную игру и ценные отзывы о прошедшем мероприятии.
Камилла Казбекова: «Игра выстроена на логику студента, на стратегические ходы. Логические ходы позволяют понять, где тебе выгоднее остаться или купить новый товар, где удержать лояльность. Разыгрался азарт между студентами. Спасибо за игру!»
Анастасия Токарева: «Было очень интересно, игра увлекла на все время. Хотелось бы в дальнейшем ещё раз поиграть в эту игру!Благодарим!»
Юлия Бородина: «На паре по позиционированию мы с одногруппниками приняли участие в маркетинговой игре-симуляции. Данная игра требует от участников проанализировать ситуацию на рынке и принять ряд решений для того, чтобы получить наибольшую прибыль. Для того, чтобы выиграть, необходимо выработать стратегию, которая позволит обыграть конкурентов. В игре приняли участие 5 команд. Проведённая игра научила нас анализировать активность конкурентов и отслеживать изменения на рынке, а также разрабатывать и воплощать стратегический план для продвижения продукции компании, ориентируясь на действия конкурентов. Благодаря этой игре можно увидеть, как принятые маркетинговые решения приводят к успеху или провалу. Итог игры предугадать невозможно, поскольку по итогам каждого раунда рейтинг команд менялся. Это был очень интересный для меня опыт, игра была настолько увлекательной, что время пары пролетело незаметно. Спасибо за это Нестеровой Зинаиде Васильевне и Маковкиной Елизавете Игоревне, которые провели данную игру-симуляцию.»
Крина Мингалеева: «Игра нас очень увлекла, ведь в ней нужно было применить сразу несколько своих способностей: сообразительность, внимательность и аналитику. Занятие показало, что даже в симуляторе бизнес не так прост, как кажется и нужно уметь грамотно распределять свои ресурсы, чтобы в будущем не уйти в минус.»
Алексей Холодилов: «В рамках занятия «Позиционирование» была представлена «Маркетинговая игра-имитация», целью которой является освоение правильного пути позиционирования товара, развитие логики и критического мышления. В общем и целом, проведённое время прошло интересно, группа объединились на команды по 2 человека и каждый хотел победить и получить наибольшую прибыль в игре, используя различные тактики. Кто-то с самого начала игры позиционировал свой товар для лакшери-сегмента, кто-то довольствовался fmsg, кто-то диверсифицировался и пробовал себя в разных нишах. Данное времяпровождение очень ценится в группе, ибо практические навыки освоения предмета важны как никогда. Спасибо за интересную пару!»
--
тескт и фото: ассистент кафедры маркетинга и международного менеджмента Маковкина Елизавета Игоревна
29 февраля группы МАР-17 и РМ-17 провели матч-реванш в маркетинговой игре симуляции.
В нелёгкой борьбе финальные места распределились следующим образом:
1 место - команда №5 (Минин Данил, Аксентьева Алёна, Захарова Елизавета)
2 место - команда №3 (Токарева Анастасия, Холодилов Алексей)
3 место - команда №2 (Гончарова Юлия, Вакулина Елизавета, Демьянов Никита)
Также группы МАР-17 и РМ-17 были первыми, кто сыграл в усовершенствованной маркетинговой игре симуляции, где общий размер рынка увеличивается в течении игры, также изменяются предпочтения потребителей с каждым раундом. Кроме того в усовершенстванной версии больше расчётов: прибыль за товар может оставаться неизменной, увеличиваться или уменьшаться в зависимости от раунда, стоимость вывода на рынок нового товара и репозиционированияуже существующего отличается, добавились эксплуатационные издержки за каждый введённый товар.
Во второй игре тройка лидеров не изменилась, изменилась только их расстановка:
1 место - команда №3 (Токарева Анастасия, Холодилов Алексей)
2 место - команда №2 (Гончарова Юлия, Вакулина Елизавета, Демьянов Никита)
3 место - команда №5 (Минин Данил, Аксентьева Алёна, Захарова Елизавета)
Поздравляем победителей, благодарим всех студентов за участие и предоставленные отзывы.
Бородина Юлия: "29 февраля мы,студенты группы МАР-17 и РМ-17, приняли участие в маркетинговых играх-симуляторах. В данную игру-симулятор мы уже играли на одной из пар, и было очень интересно каким же будет исход игры сегодня,с учетом имеющегося опыта за плечами. По итогу игры было замечено,что все участники,которые принимали участие в прошлый раз исправили ошибки и подходили к игре более осознано, разработав определённую стратегию, которая привела бы их к победе. В целом,занятие прошло незаметно,так как все были увлечены процессом игры. Спасибо!"
Мингалеева Карина: "Сегодня на паре мы получали такие навыки, как внимательность и анализ перспектив. Это происходило с помощью маркетинговой игры. Мы «размялись» на ее легкой версии, но потом серьезно пришлось «пошевелить мозгами» на продвинутой. Здесь уже никак не обойтись без аналитического склада ума. Игра прекрасно развивает компетенции нашей профессии, поэтому все были очень увлечены процессом. "
Гончарова Юлия: "Хотелось бы сказать спасибо за проведение бизнес-игры с нашей группой. То, что заставило подумать с утра) Было проведено две игры по 8 раундов, вторая игра была с измененными правилами, чуть более сложная, но в то же время более интересная. Для группы маркетологов такие тренинги даже необходимы, на практике каждая команда применяла свои уникальные стратегии. Благодарим за интересные пары"
Вакулина Елизавета: "Хочу выразить благодарность за проведение бизнес - игры. Это было крайне познавательно и увлекательно! Хорошая тренировка на работу в команде, развитие своих аналитических способностей и умение думать на шаг вперёд. Считаю, что это хорошая тренировка и проверка своих способностей. Большое спасибо за такие возможности"
Токарева Анастасия: "29 февраля была проведена маркетинговая игра с дополнением. В первый этап игры мы уже играли, в прошлый раз нам очень понравилось. Во второй этап игры мы окунулись с новым интересом и азартом. Очень притягивает, что игра с иностранного источника и автоматизирована в программе Excel. Развиваются навыки оценки и анализа маркетинговой ситуации, прогнозирования и работы в командах!"
Искандарова Альбина: "Пары были насыщенные и интересные. В случае чего, нам помогали разобраться и понять как остаться в выигрыше. Игры развивают стратегическое мышление, улучшают сплоченность в команде, помогают разобраться как распределять правильно бюджет, также проявляется конкурентный дух."
Францева Анастасия: "Пара прошла быстро так как было интересно, в случае чего помогали разобраться и исправить недочёты. Игра помогает мыслить стратегически и правильно распределять бюджет"
Иван Рыбин: "Сегодня была очень интересная пара, мы разделились на группы и играли в игру. Отработали навыки работы в команде. Мне понравилось! Побольше таких пар."
Попов Никита: "На занятии играли в маркетинговын игры-симуляции, все прошло хорошо, преподаватель квалифицированный и воспитанный. Выполняли интересное задание, все понравилось."
--
текст и фото: ассистент кафедры маркетинга и международного менеджмента Маковкина Елизавета Игоревна
Преподавателями кафедры получены удостоверения о повышении квалификации по программе "Ключевые компетенции преподавателя в цифровую эпоху"