Актуальные тенденции и инновации в маркетинге и рекламе: взгляд практиков

 

27 ноября в стенах Уральского государственного экономического университета прошел XIII Круглый стол с преподавателями и практиками из сфер рекламы и маркетинга на тему «Актуальные тенденции и инновации в маркетинге и рекламе».

Со стороны практиков участие в круглом столе приняли: Верещагина Ю.М. – маркетолог ТК «Азимут», Полевцова Ю. – руководитель группы разработки лендингов СКБ «Контур, Кирмаров А.В. – генеральный директор ОАО «Цветмет», Федоренко А.Н. – руководитель ООО «Репутация Плюс», Кораблев Д. – маркетолог, «Алатырь- СО», Петров И. – руководитель отдела онлайн-рекламы рекламного агентства «Driverteams», Коровина Е.И. – директор ООО ««Нойнкирхенер Аксенфабрик», Мамаева А. – интернет-маркетолог «Атомстройкомплекс»

От кафедры присутствовали: Капустина Л.М. - зав. кафедрой, д.э.н., профессор, Попова О.И. – ученый секретарь магистратуры, к.с.н., доцент, Изакова Н.Б. – к.э.н., доцент, Агабабаев М.С. – к.э.н., доцент, Усова Н.В. – к.э.н., доцент, Нестерова З.В. - к.э.н., доцент.

Обсуждались важные изменения в профессиональном стандарте 08.035 Маркетолог, который вступил в силу с 01.09.2024 года (Приложение)

Главным вопросом для всех участников был следующий:

«Какие изменения необходимо внести в учебный план магистратуры, чтобы сохранить актуальную подготовку по самым важным и востребованным компетенциям магистрантов профиля «Маркетинг и брендинг»? 

Речь шла как о новых дисциплинах, так и об отдельных темах, которые необходимо рассматривать в рамках существующих дисциплин.

Обозначим главные направления, которыми, по мнению практикующих специалистов, надо усилить подготовку магистрантов:

  1. Развитие аналитических навыков. Больше внимания уделять моделированию и прогнозированию бизнес-процессов.
  2. Правовое регулирование маркетинговой деятельности рассматривать с точки зрения актуальных изменений в «Законе о рекламе». В частности, обязательно нужна тема о маркировке интернет-рекламы (так называемой «саморекламы») и разбор комментариев ФАС. Тема сложная и важная.
  3. В маркетинговых исследованиях необходимо изучение площадок для проведения исследований и включение в разработку конкурентного анализа, анализа узнаваемости фирменного стиля, NPS т.д.
  4. Увеличение количества часов на дисциплину «Организация PR-кампаний» необходимо для изучения актуальной темы «Антикризисный пиар», в которую входят: реагирование на скандалы, органические и заказные, работу с репутацией (обработка отзывов).
  5. Особо была выделена дисциплина «Интернет-маркетинг», в которой много отдельных блоков, требующих изучения:

-        Маркетплейсы — новая актуальна тема.

-        ЮНИТ экономика. Показатели эффективности интернет-рекламы.

-        Нейросети — какие есть платные и бесплатные, как правильно ставить задачу нейросети на текст, изображение, статистический анализ.

-        Работа CRM-систем, коллтрекинговых систем и сквозной аналитики.

-        Базовая оценка юзабилити интернет-ресурса компании.

Также было предложено ввести в учебный план следующие дисциплины: «Продуктовый маркетинг», «Бизнес-планирование» и «Системы управления основными бизнес-процессами (ERP- и MDM-системы).

Изменения в Профстандарте: 08.035 Маркетолог

Формирование актуальных компетенций магистрантов профиля «Маркетинг и брендинг» в условиях развития цифровизации является одной из важных задач кафедры.

Поэтому мы благодарны всем участникам круглого стола за активное обсуждение такого важного вопроса.

Надеемся на долгосрочные партнерские отношения!

IMG-20241127-WA0069

IMG-20241127-WA0078

IMG 20241127 174306

IMG 20241127 174416

IMG-20241127-WA0077

IMG 20241127 174325

IMG 20241127 174431

IMG 20241127 174439

 

Подготовила Попова О.И.