15 мая 2025 г. кафедра маркетинга и международного менеджмента провела секцию по маркетингу Международной научно-практической конференции «Менеджмент и предпринимательство в парадигме устойчивого развития».
- Агабабаев М.С., к.э.н., доцент поднял важную проблему эволюции маркетинговых концепций и выступил с докладом: «От традиционного к иммерсивному: трансформация маркетинга от 1.0 до 6.0». Иммерсивность проявляется в слиянии цифрового и физического миров и сопровождается применением технологий дополненной и виртуальной реальности, искусственного интеллекта. Перед маркетологами открываются большие возможности по персонализированному взаимодействию.
- Агафонова И.В., к.филос.н подняла актуальную проблему изменения ценностей потребителей в цифровую эпоху и предложила интересный доклад на стыке психологии, социологии и экономики на тему: «Экономика впечатлений и экономика трансформации в борьбе за потребителя в цифровую эпоху». При этом развернулась дискуссия о понятии экономики трансформации как предоставление товаров и услуг, содействующих личностному развитию и сохранению здоровья покупателей. Все большую роль играют нематериальные услуги, предоставляющие ценность, состоящую в изменении качества жизни.
- Изакова Н.Б., к.э.н., доцент посвятила свое выступление разработке стратегии ведения социальных сетей многопрофильного медицинского центра. Маркетинговые технологии по вовлечению потребителей и увеличению конверсии в воронке продаж все больше и чаще смещаются в социальные сети. Помимо контекстной рекламы растет значимость контент-маркетинга, вирусного видео, более тесных коммуникаций с потребителями. На рынке медицинских услуг получает популярность телемедицина и онлайн-консультации как способ формирования постоянного круга клиентов.
- Капустина Л.М., д.э.н., профессор выступила с докладом «Разработка уникального торгового предложения для IT-компании», в котором сравнила позиционирование компаний, предлагающих сервисы видеоконференций на российском рынке. Основное внимание было уделено формированию уникального торгового предложения Контур.Толк на массовом и корпоративных сегментах рынка ВКС с акцентом на главное конкурентное преимущество сервиса, состоящее в легкости подключения.
- Коровина Е.И., ассистент затронула Технологические проблемы импортозамещения на российском рынке дорожно-строительной техники России и предложила направления их решения. По убеждению докладчика, в 2014 году было принято ошибочное решение о сокращении импорта комплектующих для производства дорожно-строительной техники. Запрет привел к росту импорта готовой спецтехники из-за рубежа. В итоге резко сократилось отечественное производство машин. В первую очеред требуется государственная поддержка налаживания выпуска в стране деталей и компонентов для сборки машин в РФ.
- Нестерова З.В., к.э.н., доцент выступила с докладом на актуальную тему: «Влияние окружающей среды на повышение конкурентоспособности предприятия». Экологический фактор все более учитывается в работе маркетологов и директоров по развитию. С одной стороны, это влечет за собой рост издержек производства и цен, с другой стороны, удовлетворяется экологический запрос существенной части покупателей товаров и услуг.
- Попова О.И., к.соц.н., доцент предложила обсудить Тренды усиления HR-бренда в условиях дефицита кадров. Был поднят вопрос о проблемах привлечения сотрудников поколений Y, Z и Альфа, о ряде премуществ возрастной группы X. Доклад собрал много вопросов и дискуссионных положений.
- Сысоева Т.Л., к.э.н., доцент с большим интересом осветила тему: «Интерактивный контент для эффективного взаимодействия с аудиторией в сети Интернет». Инновационные решения, квизы привлекательны для молодежи, выросших в условиях развития электронных коммуникаций и видеоигровой индустрии. Данное направления можно считать инновационным в маркетинге, позволяющим заинтересовать через положительные эмоции и впечатления новых клиентов.
- Усова Н.В., д.э.н., доцент подняла вопрос об управлении искусственным интеллектом в экономических системах с учетом рисков.
Конференция «Менеджмент и предпринимательство в парадигме устойчивого развития» в 2025 году прошла в восьмой раз и стала важной площадкой для обсуждения новых направлений в маркетинг-менеджменте организаций в цифровую эпоху в контексте устойчивого развития.
Программа Менеджмент и предпринимательство в парадигме устойчивого развития
Желаем научно-педагогическим работникам кафедры новых идей и разработки актуальных научных проблем менеджмента и маркетинга.
Материал подготовлен Капустиной Л.М.