Ученые кафедры выступили с докладами на Международной научно-практической конференции «Менеджмент и предпринимательство в парадигме устойчивого развития»

 

15 мая 2025 г. кафедра маркетинга и международного менеджмента провела секцию по маркетингу Международной научно-практической конференции «Менеджмент и предпринимательство в парадигме устойчивого развития».

8b9858d8-3495-4a39-a57d-c4823dcec5c5

Агабабаев М.С., к.э.н., доцент поднял важную проблему эволюции маркетинговых концепций и выступил с докладом: «От традиционного к иммерсивному: трансформация маркетинга от 1.0 до 6.0». Иммерсивность проявляется  в слиянии цифрового и физического миров и сопровождается применением технологий дополненной и виртуальной реальности, искусственного интеллекта. Перед маркетологами открываются большие возможности по персонализированному взаимодействию.

6f45812f-1e79-4eba-a061-2a524d0b8c93

Агафонова И.В., к.филос.н подняла актуальную проблему изменения ценностей потребителей в цифровую эпоху и предложила интересный доклад на стыке психологии, социологии и экономики на тему: «Экономика впечатлений и экономика трансформации в борьбе за потребителя в цифровую эпоху». При этом развернулась дискуссия о понятии экономики трансформации как предоставление товаров и услуг, содействующих личностному развитию и сохранению здоровья покупателей. Все большую роль играют нематериальные услуги, предоставляющие ценность, состоящую в изменении качества жизни.

5b2157aa-40d0-4c90-bc6f-67208d9cd500

Изакова Н.Б., к.э.н., доцент посвятила свое выступление разработке стратегии ведения социальных сетей многопрофильного медицинского центра. Маркетинговые технологии по вовлечению потребителей и увеличению конверсии в воронке продаж все больше и чаще смещаются в социальные сети. Помимо контекстной рекламы растет значимость контент-маркетинга, вирусного видео, более тесных коммуникаций с потребителями. На рынке медицинских услуг получает популярность телемедицина и онлайн-консультации как способ формирования постоянного круга клиентов.

edb79bc8-233b-4bf5-80f3-a16eb48b8fd3

Капустина Л.М., д.э.н., профессор выступила с докладом «Разработка уникального торгового предложения для IT-компании», в котором сравнила позиционирование компаний, предлагающих сервисы видеоконференций на российском рынке. Основное внимание было уделено формированию уникального торгового предложения Контур.Толк на массовом и корпоративных сегментах рынка ВКС с акцентом на главное конкурентное преимущество сервиса, состоящее в легкости подключения.

e14c2d47-6ca2-4bc8-ba5b-eedf2436cf60

Коровина Е.И., ассистент затронула Технологические проблемы импортозамещения на российском рынке дорожно-строительной техники России и предложила направления их решения. По убеждению докладчика, в 2014 году было принято ошибочное решение о сокращении импорта комплектующих для производства дорожно-строительной техники. Запрет привел к росту импорта готовой спецтехники из-за рубежа. В итоге резко сократилось отечественное производство машин. В первую очеред требуется государственная поддержка налаживания выпуска в стране деталей и компонентов для сборки машин в РФ.

0105150f-ff62-439b-ab67-f95632e85c40

Нестерова З.В., к.э.н., доцент выступила с докладом на актуальную тему: «Влияние окружающей среды на повышение конкурентоспособности предприятия». Экологический фактор все более учитывается в работе маркетологов и директоров по развитию. С одной стороны, это влечет за собой рост издержек производства и цен, с другой стороны, удовлетворяется экологический запрос существенной части покупателей товаров и услуг.

f9f5c9b2-d03d-430d-a8ba-277ebbfb826a

Попова О.И., к.соц.н., доцент предложила обсудить Тренды усиления HR-бренда в условиях дефицита кадров. Был поднят вопрос о проблемах привлечения сотрудников поколений Y, Z и Альфа, о ряде премуществ возрастной группы X. Доклад собрал много вопросов и дискуссионных положений.

64dc9d46-01ae-45fb-ab97-dbe9fcce58f6

Сысоева Т.Л., к.э.н., доцент  с большим интересом осветила тему: «Интерактивный контент для эффективного взаимодействия с аудиторией в сети Интернет». Инновационные решения, квизы привлекательны для молодежи, выросших в условиях развития электронных коммуникаций и видеоигровой индустрии. Данное направления можно считать инновационным в маркетинге, позволяющим заинтересовать через положительные эмоции и впечатления новых клиентов.

6b079d32-c3d6-4ce5-9ad5-a7102b88510a

Усова Н.В., д.э.н., доцент подняла вопрос об управлении искусственным интеллектом в экономических системах с учетом рисков.

733cd8c1-6c19-4ab0-a490-8030578023a9

Конференция «Менеджмент и предпринимательство в парадигме устойчивого развития» в 2025 году прошла в восьмой раз и стала важной площадкой для обсуждения новых направлений в маркетинг-менеджменте организаций в цифровую эпоху в контексте устойчивого развития.

 Программа Менеджмент и предпринимательство в парадигме устойчивого развития

Желаем научно-педагогическим работникам кафедры новых идей и разработки актуальных научных проблем менеджмента и маркетинга.

Материал подготовлен Капустиной Л.М.